В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» создала «дочку» для развития бизнес-перевозок, которой передала в уставной капитал три собственных самолета. Зарегистрировать ее планируется в течение двух месяцев. По словам экспертов авиаотрасли, успешность и цели компании будут зависеть от финансовых вливаний в компанию и есть вероятность, что на ее базе будут возрождать главного пассажирского перевозчика республики после уничтожения «Авиакомпании «Татарстан». Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике — «Тулпар» — о ситуации знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.

ОАО «Ак Барс Аэро» учредило «дочку» — ООО «Авиасервис», которая намерена получить сертификат эксплуатанта в течении двух месяцев, рассказал РБК-Татарстан гендиректор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов. Если сделать это срок не получится, то деловая авиация будет летать по сертификату «Ак Барс Аэро», сказал он. В уставной капитал компании вошли три борта, какие, уточнить не удалось. По словам анонимного источника РБК-Татарстан из авиаиндустрии, в распоряжении «Ак Барс Аэро» останутся его самолеты Cessna и Bombardier CRJ-200, а остальные бизнес-джеты перейдут «Авиасервису». Что именно это будут за самолеты, наш собеседник рассказать не смог, но предположил, что это 5-10 бортов и вертолеты. В парке «Ак Барс Аэро» есть 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger.

Новых судов в настоящее время для деловой авиации, говорит Каюмов, закупать не планируется. «О каких закупках сейчас можно говорить при таком балансе «Ак Барс Аэро»? Мы рассчитываемся с долгами по зарплате, с кредиторами по аэропортам, а это большие средства. Много машин стоит без запасных частей: из 15 машин CRJ — 8 на крыле. Нужно зарабатывать, получать субсидии», — констатировал он. Напомним, только долги авиакомпании перед сотрудниками составляли на начало марта 22 млн рублей.

Читайте также  Обзор рынка деловых перевозок Казахстана

И.о. руководителя татарстанского отделения Росавиации Сергей Саушкин подтвердил РБК-Татарстан, что слышал о новой авиакомпании, но работа по ее организации, по его словам, находится на начальной стадии. Документов на получение сертификата эксплуатанта в федеральное агентство воздушного транспорта пока не поступало.

В официальной базе данных компаний действительно значится ООО «Авиасервис», на 100% принадлежащая ООО «Ак Барс Аэро». Она была зарегистрирована 27 февраля этого года с уставным капиталом более 2 млрд руб., гендиректором значится Валерий Портнов. Штаб-квартира компании находится в казанском аэропорту. В качестве основного вида деятельности указана «деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию», а в графе дополнительных — «аренда воздушного транспорта с экипажем, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».

«Могут деньги дать и компания еще дальше «полетит», а могут и не дать. Все зависит от акционеров и от республики», — охарактеризовал успешность проекта один из собеседников РБК-Татарстан, отметив, что свободная ниша на рынке для этого есть. Еще один источник, близко знакомый с ситуацией, предположил, что «Авиасервис» создается с целью постепенно перевести в другую компанию активы «Ак Барс Аэро», которая уже давно испытывает финансовые трудности. Управляться она будет, по сути, теми же людьми, кто управлял авиакомпанией «Татарстан»: известно, что исполнительным директором «Авиасервиса» будет бывший и.о. гендиректора «Татарстана» Руслан Шакиров. Пока новой структуре передают бизнес-авиацию, но впоследствии она может взять в лизинг другие самолеты (например, Боинг-737) и осуществлять регулярные перевозки, если государство просубсидирует, считает источник. По его мнению, руководство республики решило вернуться к старой схеме развития авиации и сделать из «Авиасервиса» главного авиаперевозчика республики, каким когда-то была авиакомпания «Татарстан».

Читайте также  Как российские стартаперы делают свой Uber в сфере бизнес-авиации

Деловой авиацией в республике с 1991 года занимается группа компаний «Тулпар». В начале года Росавиация после проверок татарстанских авиакомпаний аннулировала сертификат одной из его структур — ООО «Авиакомпания Тулпар», эксплуатировавшей Як-42. Сейчас «Тулпар» продолжает эксплуатировать Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т.

Ее глава Азат Хаким предпочел не комментировать РБК-Татарстан создание конкурента. «Мы не будем пересекаться. У нас разная клиентура и своя ниша, нас знают», — лишь заметил он.

Источник: РБК

Добавить комментарий