Олимпийский опыт

На форуме деловой авиации, который состоялся 3 сентября, накануне открытия выставки JetExpo 2014, участники обсудили опыт обслуживания самолетов деловой авиации на Олимпиаде в Сочи. Об организации бесперебойной работы в аэропортах Краснодарского края рассказал Игорь Амосов, заместитель генерального директора компании «Джет Порт Юг» — оператора наземного обслуживания ВС деловой авиации.

Команда для работы на Олимпиаде в Сочи была сформирована после изучения отчета о прошлой зимней Олимпиаде в Ванкувере в 2010 г. Как отметил Амосов, собранная в Сочи статистика рейсов, в том числе в критические первый и последний день Олимпиады, совпала с данными, предоставленными оргкомитетом Игр в Канаде.

В обслуживании бизнес-джетов во время проведения мероприятия были задействованы аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы. Аэропорт Геленджика для выполнения рейсов бизнес-авиации не использовался. Больше всего рейсов (взлет и посадка) было выполнено в аэропорту Сочи — на него пришлись 983 рейса, или 81%. В Краснодаре было выполнено 154 рейса (13%), в Анапе — 71 рейс (6%). При этом все аэропорты работали на пределе пропускной способности. В пиковые дни все места на дополнительной стоянке аэропортов Краснодара и Анапы были заняты.

Инфраструктура аэропорта Сочи предоставляла для ВС 76 парковочных мест, из них только 20 мест отводилось бизнес-авиации, где самолеты могли задерживаться не более часа. Специально к Олимпиаде был открыт новый VIP-терминал площадью 3600 кв. м c пропускной способностью 85 пасс./ч. Предполагалось, что его хватит для принятия и отправки бизнес-рейсов, однако этих мощностей оказалось недостаточно. В результате для деловой авиации был отведен еще один — старый терминал аэропорта Сочи.

Во время проведения Олимпиады общая пропускная способность аэропорта составляла 24 посадки в час, однако иногда он обслуживал большее число рейсов. Например, на следующий день после закрытия Игр авиаузел обслужил более 140 взлетов-посадок бизнес-джетов.

Читайте также  Зачем строить дороги, когда летать дешевле! О том, как правительство мечтает о небе.

Стоит отметить, что «Джет Порт Юг» обслуживал не только традиционные малоразмерные бизнес-джеты, но и широкофюзеляжные самолеты — для них в новом VIP-терминале действовали два трапа, рассчитанные на большие суда. В общей сложности аэропорт предлагал 10 трапов для бизнес-джетов. В период Олимпиады три четверти самолетов бизнес-авиации составляли ВС производства Bombardier, Gulfstream и Falcon. Еще 13% пришлось на Hawker, 9% — на Cessna, 8% — на Embraer.  Российские ВС типа Ту и Як составили 5% от всех самолетов.

В октябре «Джет Порт Юг» будет обслуживать деловые самолеты гостей гонки Формула-1 в Сочи.

Источник: АТО

Добавить комментарий