Московская компания "Регион-авиа" намеревается повторно выйти на липецкий рынок авиаперевозок с рейсами между Москвой и Липецком на бразильском Embraer-120. В начале 2009 года компания пыталась занять нишу, но проиграла в проводившемся региональными властями тендере "Бугульминскому авиапредприятию", эксплуатирующим Як-40. Решение возобновить рейсы в компании объясняют ненасыщенностью местного рынка. Впрочем, губернские власти с опасением относятся к возвращению перевозчика, указывая на его недобросовестность, а эксперты убеждены, что замыслы компании станут выполнимыми только в сотрудничестве с уже работающим в Липецке оператором.
Замгендиректора по развитию авиакомпании "Регион-авиа" Алексей Савченков вчера рассказал "Ъ" о планах открыть регулярные рейсы между Липецком и Москвой в октябре текущего года. "Первое время мы намерены осуществлять один полет ежедневно, в дальнейшем — до трех-четырех рейсов. Полеты будут проводиться на лайнерах Embraer-120", — сообщил он. По словам топ-менеджера, компания сформирует тарифную сетку в зависимости от времени до вылета самолета. "Билет, приобретенный за три недели до рейса, может стоить до 1 тыс. рублей, непосредственно перед отправлением — в пределах 5 тыс.", — уточнил господин Савченков.
Авиакомпания уже выполняла полеты по направлению Москва — Липецк в начале текущего года. Однако администрация региона, по словам господина Савченкова, предпочла заключить госконтракт на осуществление таких рейсов с "Бугульминским авиапредприятием" (Татарстан), чьи полеты на Як-40 в настоящее время дотирует. "Мы удивились, узнав о решении губернских властей. Наши услуги дешевле. Embraer-120 позволяет устанавливать цену примерно на 30% ниже за счет меньшего потребления горючего", — отметил Алексей Савченков. Он добавил, что авиакомпания вернулась к планам по выходу в Липецк, так как регион является перспективным, исходя из учета деловой активности в нем. "Нам не нужны дотации. Главное — чтобы были обеспечены рыночные условия", — резюмировал он.
ООО "Авиакомпания "Регион-авиа" зарегистрировано в Москве в 2005 году. С 2006-го осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки. Владеет парком из восьми Ан-28 и восьми Embraer-120, из которых три на данный момент задействованы. Осенью текущего года компания планирует отказаться от полетов на Ан-28, продав их или сдав в аренду другим участникам рынка. Выполняет рейсы на местных воздушных линиях в Якутии и Магаданской области, а также из Москвы, в частности, в Курск и Тамбов. В июле текущего года компания перевезла порядка 6,7 тыс. человек, процент заполняемости рейсов — около 60%. Основным владельцем считается гендиректор Денис Павшинский. Финпоказатели не раскрываются.
Директор ОГКП "Липецкий аэропорт" Владимир Малахов вчера подчеркнул, что не против сотрудничества с "Регион-авиа", добавив, что пассажиров "хватит на две авиакомпании". "Но работа с ними не оставила у меня приятных впечатлений. Ими предлагалось много вариантов сотрудничества, в частности по расписанию рейсов, однако большинство намерений так и не было выполнено", — посетовал господин Малахов. Он также заявил, что дотации на рейсы "Бугульминского авиапредприятия" не будут отменены до конца текущего года: "Нам удобнее продлить соглашение с ними, так как "Бугульма" собирается летать на канадских Canadian Regional Jet-200 (СRG-200). Мы не заинтересованы в Embraer-120, поскольку из-за своих технических характеристик он не долетит и до Турции, тогда как СRG-200 легко способен выполнять рейсы за рубеж". Господин Малахов добавил, что на данный момент стоимость билета из Липецка в Москву на Як-40 составляет 4,6 тыс. рублей.
Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что успех "Регион-авиа" в Липецке зависит от того, удастся ли авиакомпании наладить сеть продаж билетов, предложить удобное расписание полетов и установить связи с корпоративными клиентами. Вместе с тем он уверен, что наибольшей коммерческой эффективности удастся достичь, если "Регион-авиа" и "Бугульминское авиапредприятие" уйдут от прямой конкуренции друг с другом и установят партнерские отношения. "Например, в дни наибольшей загрузки полеты будут выполняться на СRG-200, а в наименьшие — на Embraer-120", — предложил господин Пантелеев.
Источник: газета «Коммерсантъ — Воронеж