Самолеты марки Cessna – самые распространенные воздушные суда в нашей стране. Такие выводы следуют из исследования, проведенного общественной организацией АОПА-Россия. Она объединяет энтузиастов авиации общего назначения и представляет их интересы на национальном и международном уровнях, в том числе, в органах власти. Специалисты организации внимательно изучили Государственный реестр гражданских судов. Согласно подсчетам экспертов, сейчас в нашей стране официально эксплуатируются 249 самолетов Cessna.
Формально – это место второе, на первом Як, у которого 262 машины. Однако в реальности доля американского производителя занижена как минимум на 20 процентов, считают профессионалы рынка. В Госреестре не прописаны марки неидентифицированных самолетов, которых в России зарегистрировано около ста. «Не менее половины этих самолетов носят на себе логотип Cessna», — поясняет Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, которая представляет в нашей стране интересы корпорации Cessna. «Дело в бюрократическом аппарате, который просто не успевает реагировать на бурный рост рынка частной авиации. К примеру, некоторые серийные машины не имеют в нашей стране сертификата типа, и покупатели вынуждены регистрировать их как ЕЭВС – единичный экземпляр воздушного судна, марка которого в документах не указывается. Так же поступают владельцы модернизированных самолетов, потому что обновление некоторых узлов квалифицируется как изменение конструкции, и после этого машина по документам проходит уже как ЕЭВС».
Таким образом, общее количество самолетов марки Cessna в России составляет не менее 300 экземпляров. Впрочем, эта цифра тоже не окончательная, поскольку из-за особенностей российского рынка некоторые самолеты в принципе не зарегистрированы, и не числятся в реестре.
Исследование организации АОПА-Россия еще раз подтвердило лидерские позиции самолетов Cessna в нашей стране. Их надежность проверена многолетней работой в суровых условиях Крайнего Севера. Кроме того, эти воздушные суда отличаются низкими эксплуатационными расходами. В России созданы все условия для технического обслуживания всех моделей Cessna, и некоторые из них в ближайшем будущем могут стать основой для возрождающейся региональной авиации в нашей стране.