Польша лишилась правительственной авиации

Польша выставляет на торги три самолета правительственного авиаотряда, в том числе самолет-двойник разбившегося в 2010 году борта президента Леха Качиньского. Об этом, сообщили в польском агентстве военного имущества (Mienia Wojskowego).

Согласно поступившей информации, агентство готовится к продаже двух самолетов Як-40, ранее принадлежавших 36-му Специальному транспортному авиационному полку. Этот полк, в основном, выполнял задачи по транспортировке высших государственных лиц Польши. Самолет Ту-154 пока остается в распоряжении прокуратуры до конца расследования. Продается также полный комплект запасных частей для Як-40 и Ту-154.

Как и предполагалось, после опубликования результатов расследования и признания Польшей своей вины в катастрофе, последовал ряд мер, включающих не только расформирование правительственного авиаотряда, но и увольнение полутора десятка высокопоставленных офицеров Министерства обороны и ВВС Польши. Кроме этого, правительство решило передать функцию обеспечения перевозок руководства страны от военных в гражданскую авиацию. В частности, задачи правительственного авиаотряда уже возложены на национального авиаперевозчика компанию LOT. Тем самым власти Польши еще раз подчеркнули неспособность военного ведомства обеспечить необходимый уровень подготовки летного персонала и организации рейсов подобного уровня и доминирование гражданского Правительства над военной инфраструктурой. Подобные действия вызвали резонанс в определенных кругах Польши, но решение обжалованию не подлежит.

Свой последний рейс, в качестве второго правительственного, Ту-154М совершил 5 августа, вернувшись из Афганистана и привезя Министра иностранных дел Польши Сикорского с делегацией сопровождения.

После катастрофы в 2010 году с самолетами правительственного авиаотряда Польши уже случился ряд инцидентов. Так, в начале июля 2011 года при выполнении спецрейса самолетом Як-40 с руководством и представителями Администрации Президента Польши на борту произошла разгерметизация кабины пилотов. Самолет благополучно вернулся на аэродром вылета. А борт номер 2 в апреле 2011 во время выполнения тренировочного полета экипажем правительственного авиаотряда чуть не потерпел авиакатастрофу из-за ошибки пилотирования при взлете и неправильном выполнении последовательности действий.

Читайте также  «Тулпар»: высокий полет крупного бизнеса

Добавить комментарий