«Жуляны» нашли точку взлета

В пятницу Кабинет министров утвердил сумму реконструкции международного аэропорта "Жуляны" в размере 131 млн грн. К Евро-2012 — "Жуляны" рассматриваются в качестве резервной площадки "Борисполя" — планируется отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ВПП), увеличить пропускную способность существующего терминала до 400 пассажиров в час, построить второй терминал — на 240 пассажиров в час, а также обустроить открытую стоянку на 175 автомобилей перед зданием аэропорта. По завершении реконструкции аэропорт, согласно договору Кабмина с киевской властью, перейдет в собственность государства.

Коммунальное предприятие "Международный аэропорт ‘Киев’" (Жуляны) приняло первый пассажирский рейс в 1924 году. Располагает одной ВПП длиной 1800 м, способен принимать самолеты типов Ан-24, Як-40 и Як-42. Пропускная способность терминала — 180 пассажиров в час. Чистый убыток в 2007 году составил 1,74 млн грн. К Евро-2012 в Украине планируется реконструировать аэропорты в Борисполе, Донецке, Львове, Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Николаеве и Луганске. На это Кабмин в июле выделил 1,01 млрд грн. Но до сих пор активно работы велись лишь в Донецке, где к концу ноября должна быть введена в действие новая ВПП. В "Жулянах" реконструкция началась в августе. Как сообщил Ъ источник в аэропорту, удлиненная на 600 м ВПП будет сдана в эксплуатацию в декабре. "Стоимость реконструкции полосы составила 87 млн грн и осуществлялась за средства генподрядчика — винницкого ‘Югозападдорстроя’. Мы надеемся получить дофинансирование в размере 32 млн грн дополнительно к обещанным 63 млн грн до конца года, чтобы покрыть затраты подрядчика по реконструкции полосы и построить светосистему",- рассказал собеседник Ъ. По его словам, на новой взлетной полосе смогут обслуживаться среднемагистральные самолеты типа Boeing-737.
Новая ВПП значительно расширит возможности "Жулян", уверен председатель ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. "Теперь там смогут принимать не только малые самолеты, но и средние и наверняка возьмут на себя часть рейсов из ‘Борисполя’,- говорит он.- В ‘Жулянах’ давно этого хотели: одними чартерами сыт не будешь". Впрочем, в том, что "Жуляны" смогут составить серьезную конкуренцию главному аэропорту страны, господин Троценко сомневается. Для этого у аэропорта недостаточно территории: всего 265 га. Для сравнения, у "Борисполя" — около 4 тыс. га. "Конечно, аэропорт сможет поддержать ‘Борисполь’ на время чемпионата. Но в далекой перспективе он больше подходит для обслуживания чартерных рейсов и бизнес-авиации",- считает эксперт. С ним согласны и в Госавиаадминистрации: начальник ведомства Александр Давыдов в июле заявлял, что для обслуживания растущего пассажиропотока лучше построить новый аэропорт за городом (см. Ъ от 14 июля). Похоже, понимают это и в "Жулянах" — новый терминал будет рассчитан на достаточно узкий сегмент — пассажиров, путешествующих VIP-классом. Источник: Коммерсантъ — Украина, 17 ноября 2008 года

Читайте также  Посадка по расписанию.

Добавить комментарий