“Живопырки” нашлись!

Прополка российского рынка деловой авиации продолжается. За последний месяц уже три авиакомпании из сегмента деловой авиации перестали летать. Одна уже навсегда, но две еще могут подняться в воздух. Если в случае с “Як Сервис” еще можно предположить мотивы: все-таки разбился самолет, и какие-то меры власти должны были предпринять, то у двух других операторов не оказалось в авиапарке дублирующих самолетов. Хотя в случае с “Як Сервис” формулировка отзыва сертификата довольно расплывчата и не убедительна — свидетельство аннулировано по факту авиационного происшествия и на основании акта от 22.09.2011. Это что, как только разбивается самолет, авиакомпанию проверяют, находят нарушения (что у нас очень легко сделать) и закрывают? Однако, как известно, в таких случаях авиационные власти чутко прислушиваются к мнениям сверху и уже потом принимают меры.

Можно выдвинуть версию, почему под прицел попали именно операторы бизнес-авиации. Сейчас такие авиакомпании идеально подходят для выполнения последних указаний президента. Специфика деятельности в бизнес-авиации подразумевает максимальное разнообразие парка. Странно, что наши регуляторы этого не понимают, либо понимают, но не хотят, не могут или боятся донести эту информацию до вышестоящего руководства. Если взглянуть на эту ситуацию с другой стороны, то становится совсем грустно. В пылу борьбы с “живопырками” можно расчистить рынок и заново его поделить.

И такой поворот событий только на руку иностранным авиаперевозчикам. Удаление с российского рынка даже на некоторое время двух авиакомпаний позволит оставшимся операторам захватить их долю. Таким образом произойдет сужение предложения на рынке деловых авиаперевозок, что совсем не способствует развитию отрасли.

Остается надеяться, что деятельный зуд у чиновников скоро пройдет, а компании восстановят свои сертификаты.

Читайте также  Как российские стартаперы делают свой Uber в сфере бизнес-авиации

Добавить комментарий