Зачем строить дороги, когда летать дешевле! О том, как правительство мечтает о небе.

Чем мы хуже Африки? Через два-три года любой гражданин Казахстана сможет не просто купить себе самолёт, но и на вполне законных основаниях летать на нём куда захочет. Об этом заявили в казахстанском Правительстве во время обсуждения транспортной стратегии государства. Первый вице-премьер Умирзак Шукеев в качестве примера привел Черный континент, где почти нет дорог, а деревенские жители летают друг к другу в гости на легкомоторных самолётах. Александр Трухачёв едва успевал за полетом мысли высокопоставленных чиновников.

Никто и представить себе не мог, что, казалось бы, обычное обсуждение транспортной стратегии в правительстве, дойдет до того, что министры начнут витать в облаках. Когда разговор зашел о слишком дорогостоящем содержании автомобильных дорог, один из вице-премьеров вдруг заявил, что летать по воздуху гораздо выгоднее, чем ездить по асфальту. В этом он убедился лично, когда путешествовал по далекому африканскому континенту. Там, среди песков и барханов, по словам Умирзака Шукеева, африканцам в булочную не то, что на такси — на самолёте не стыдно летать.

Умирзак Шукеев, первый вице-премьер РК:

— Садятся они на маленький самолёт, как на машину, заводят, улетают. В магазин залетают в соседней деревне. В принципе, нам надо для таких стран, как мы, как Россия, как большие африканские страны, надо думать над этим. Уже там на 1000 километров ездить на машине — это анахронизм полный.

То, что ездить на машине — это действительно «полный анахронизм» уже давно для себя уяснил авиатор-самоучка Николай Нефёдов. В своём селе недалеко от Павлодара Николай соорудил гибрид самолёта и автомобиля. Теперь в свободное от работы время осваивает воздушное пространство.

Николай Нефедов, пилот-любитель:

Читайте также  Персональные и административные легкие реактивные самолеты

— Это остатки от бывшего ДОСААФ, когда все было брошено, самолет был брошен, валялся на складах, разукомплектован, конечно, в плачевном состоянии. Вот удалось его взять, восстановить, и летаю.

Однако сейчас и Николай, и его летательный аппарат в небе пока вне закона. Специальный нормативный документ, который позволил бы пользоваться лёгким самолётом так же, как простым автомобилем, уже находится на рассмотрении в Парламенте.

Абельгази Кусаинов, министр транспорта и коммуникаций РК:

— Я думаю, что это очень серьезный вопрос, который будет решён в течение 2-3 лет. То есть, то, о чём говорил Шукеев – индивидуальный самолёт, сел и полетел, это не фантастика? Конечно, не фантастика.

О том, что это не фантастика, говорит хотя бы то, что в Казахстане уже давно и вполне успешно продают легкие одномоторные самолёты. Да и стоит такая техника относительно недорого. В Алматы небольшой самолет для личного пользования купить можно уже сегодня.

Рустам Абдулин, вице-президент авиаиндустриальной компании:

— Базовая стоимость самолета выходит 300-350 тысяч евро. Это в сравнении с роскошным автомобилем. Выгоднее брать ЯК и летать именно в те районы, куда вам необходимо.

Члены Кабинета министров, очевидно, уже мысленно парят в небесах. Вот и Карим Масимов выходит с совещания в явно приподнятом настроении. Тому, чтобы совсем скоро летать, а не ездить, похоже, уже ничто не может помешать. Разве что проблемы с авиационным керосином, который в Казахстане, в отличие от дефицитного нынче бензина, не производят вообще.

Источник: КТК

Добавить комментарий