За татарстанской элитой следят во всех аэропортах мира

Бизнес-джеты, на которых летают VIP-персоны из Татарстана, стали объектом самой настоящей фотоохоты со стороны так называемых споттеров. Эти люди проникают (причем не всегда легально) на максимально близкое расстояние к взлетно-посадочным полосам и ловят в объективы своих камер взлетающие самолеты. «БИЗНЕС Online» публикует кадры, в которые попали самолеты, на которых перемещаются известные в Татарстане политики и топ-менеджеры.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПО СТИКЕРУ – TATNEFT

Вот Challenger 300 ОАО «ТАИФ» в крупнейшем международном аэропорту Швейцарии – Клотен. Дата съемки – 29 октября 2010 года. Тот же борт — в аэропорту Швехат, в 18 километрах к юго-востоку от Вены. Кадр сделан 20 августа 2010 года. Также встречаем данный джет в Пекинском международном аэропорту, в финском Йоэнсуу, в Карловых Варах. А вот отличный кадр из Лугано.

 

Во Внуково щелкнули «средство передвижения» ОАО «КАМАЗ».

Что там дальше? Ага, вот и правительство Татарстана нарисовалось – Клотен, январь 2009 года. Этот же Challenger 604 в голландском Маастрихте. Потом – в мюнхенском аэропорту Франца Иосифа Штрауса.

Но не всегда республиканские чиновники летали на таких изящных джетах. Вот борт с гербом РТ под жарким небом Флориды – аэропорт Форт-Лодердейл/Голливуд, 2 февраля 1997 года. Кто знал, что в президентском парке был Boeing 727?

А вот и вовсе примечательный кадр. Незабвенный октябрь 1993-го. Тот же Boeing 727 в каком-то британском захолустье (судя по виду). Что там в аннотации? Авиаполе Лэшэм в Хэмпшире – наверное, на техническом обслуживании.

Топ-менеджеры «Ак Барс» Банка передвигаются на скромном Як-40.

На Як-40 же в 2001 году летало руководство ОАО «Татнефть»,

но теперь оно пересело на более комфортабельный Challenger 604.

Читайте также  Анализ российской деловой авиации

Самолет был «опознан» в Цюрихе 7 июля 2009 года. Из формуляра к снимку следует: оператор джета со швейцарской (судя по флажку на киле) регистрацией определен по неприметному стикеру в носовой части — TatNeft.

ВОВРЕМЯ СМЫТЬСЯ

Конечно, речь идет не о просочившихся в «мир» отчетах ЦРУ или о компре WikiLeaks. Мы говорим о споттинге (англ. spotting — фотографирование) – увлечении авиафотографией. Снимают обычно в аэропортах или возле них. Самый смак – подлавливать садящиеся самолеты. Для этого обычно выбирается место под глиссадой. Такая съемка требует большого мастерства, приходящего только с опытом — споттеры колесят по всем аэропортам мира. На планете есть воистину легендарные места для споттинга. Сквер возле ресторана In-N-Out возле аэропорта Лос-Анджелеса. Закрытый ныне гонконгский аэропорт Кайтак. Но самый писк — это пляж Махо рядом с аэропортом Принцессы Джулианы на острове Святого Мартина (на фото).

Во время «холодной войны» для споттера считалось особой удачей заснять какой-нибудь особенный советский самолет.

Правовое положение такого хобби не определено ни в одной стране, но в России к любителям авиафотографии относятся с большим подозрением, чем в западных странах, где, впрочем, тоже случаются эксцессы. В 2001 году греческая полиция задержала 14 британцев и голландцев, когда те снимали в окрестностях базы греческих ВВС Каламата, сообщает Wikipedia. Им предъявили обвинение в незаконном сборе информации и выпустили под залог. Уверенные в своей невиновности, споттеры вменили Греции ответный иск. В итоге восьмерых приговорили к трем годам заключения, семерых — к одному году. Так что вовремя смыться – не самое последнее качество для споттера.

Первый в России официальный массовый споттинг прошел в Домодедово 22 мая 2007 года. Интересно, что это был почин сотрудника самого аэропорта.

Читайте также  Власть уходит в небо

СПОТТЕРЫ ТАТАРСТАНА, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

В начале статьи мы затронули, так скажем, бизнес-политический аспект споттинга. Но это увлечение многолико. Здорово увидеть привычный самолет в необычном месте, как, например, этот Як-42 авиакомпании «Татарстан» в маленьком австрийском аэропорту Инсбрук-Кранебиттен.

Это могут быть и вовсе не самолеты, а, к примеру, воздушные шары. Ну, кто еще покажет, как рекламируют Казань в Швейцарских Альпах? Возможен и «споттинг наоборот» – когда съемка ведется из кабины самолета.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь ОАО «Международный аэропорт «Казань» Регина Юнусова, по договоренности с обществом любителей авиации России, последние два года споттеры наведываются и в нашу воздушную гавань. Приезжают централизованно – группой из Москвы, получают допуск на летное поле и там примерно шесть часов предаются любимому делу. В 2008 году были 24 споттера из Швейцарии, Дании, Франции, Великобритании, Германии. В 2009-м -16 авиафанатов из Австралии, Великобритании, Канады, Голландии.

В казанской туристической компании, организовавшей пребывание западных споттеров в нашем городе, «БИЗНЕС Online» рассказали, что гости были в полном восторге: «Фотографировали в аэропорту «Казань», в Парке Победы, где стоит кое-какая техника, перед авиационным заводом, где установлен Ту-22М3 – они его весь обфотографировали. Более того, организовали и экскурсию в сборочный цех казанского вертолетного завода. Правда, там их попросили фотоаппарты сдать — съемка шла только на камеру сотрудника предприятия. Но все равно иностранцы были в диком восторге!»

Зачатки споттерского движения видны и в Татарстане. Во всяком случае, на одной из веток форума avsim.su инициативная группа симмеров (поклонники авиасимуляторов, причем игра ведется с соблюдением правил международного воздушного кодекса и навигации) вовсю призывает к «споттингу/пивингу/мясингу» — имеется в виду веселое времяпрепровождение на природе, желательно, в районе глиссады. В поле зрения группы уже попал упоминавшийся выше акбарсовский Як-40. «RA-87477 снова в строю!», — гласит подпись под фото.

Читайте также  ИФК заключила контракт с ОАК на покупку 34 самолетов Ан-148 и опцион еще на 30 машин

Да что долго говорить: споттинг — это просто красиво.

Тимур Латыпов

Фото с сайтов airliners.net, avsim.su

Источник: БИЗНЕС Online

Добавить комментарий