«ЮТэйр» кружит вокруг Петербурга

Авиакомпания «ЮТэйр» намерена укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе России. Компания уже сейчас рассматривает возможность организации полетов в близлежащие к Петербургу города. А уже в следующем году авиаперевозчик планирует зарегистрировать дочернюю компанию «ЮТэйр Северо-Запад», которая нужна, в частности, для создания собственного бизнес-зала в новом аэропорту Пулково. «ЮТэйр» образован на базе Тюменского управления гражданской авиации, основанного в 1968 году.

Компания является крупнейшим оператором вертолетной техники российского производства в мире. Парк самолетов «ЮТэйр» состоит из 108 воздушных судов, из которых 29 иностранного производства. Компания входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков РФ. В 2007 году ею было перевезено 2,875 млн пассажиров. «ЮТэйр» в следующем году планирует зарегистрировать дочернюю компанию «ЮТэйр Северо-Запад», рассказал журналистам представитель авиакомпании в Петербурге Геннадий Писаренко. По его словам, одной из задач новой структуры станет координация работы с компанией, управляющей деятельностью петербургского аэропорта Пулково (ОАО «Аэропорт Пулково». — РБК daily).

В частности, «ЮТэйр» планирует подать заявку на создание собственного бизнес-зала в Пулково после его реконструкции. Сейчас «ЮТэйр» выполняет из Пулково 43 рейса в неделю в восемь городов РФ, сообщил вчера г-н Писаренко. По его словам, компания будет увеличивать маршрутную сеть из Петербурга, однако окончательного решения о том, какие новые рейсы будут запускаться, пока не принято. В частности, могут быть организованы региональные маршруты в центры соседних с Петербургом регионов — Петрозаводск, Псков, Вологду, а также Нижний Новгород. В качестве одного из вариантов рассматривается заключение интерлайн-соглашений с другими авиакомпаниями, работающими в Петербурге. «Основной проблемой российской региональной авиации является устаревший парк ближнемагистральных самолетов, — отмечает директор департамента маркетинга НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Елизавета Толстая. — Как правило, большинство рейсов на небольшие расстояния выполняются на старых «Як» и «Ан». Однако компания «ЮТэйр» в рамках модернизации парка самолетов летом увеличила количество ближнемагистральных самолетов концерна ATR до 14, получив, таким образом, выгодное конкурентное преимущество».

Читайте также  О рейдерстве и политических рисках

 Правда, Геннадий Писаренко отмечает, что пока региональные аэропорты не торопятся получать сертификаты, позволяющие им принимать иностранные самолеты, в частности ATR. Выполнение же полетов на отечественной технике часто оказывается нерентабельным из-за дороговизны топлива и неполной загрузки судов. По мнению Елизаветы Толстой, интерес к региональным перевозкам у авиакомпаний растет. «Безусловно, предпосылки к появлению спроса на перевозки местных линий есть — экономическое развитие регионов способствует улучшению качества жизни в небольших российских городах, — говорит она. — Кроме того, у государства существует система дотаций социально важных маршрутов».

Источник: РБК daily

Добавить комментарий