«Як Сервис» остался без лицензии

По результатам внеплановой проверки Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Як Сервис», чей самолет разбился под Ярославлем в начале сентября. Тотальная проверка парка воздушных судов типа Як-42 началась еще 10 сентября. С тех пор Ространснадзор не дал разрешения на взлет уже двум самолетам «Як Сервиса», в которых были установлены двигатели с истекшим сроком эксплуатации.

Теперь компания больше не сможет совершать полеты. «Оно (решение) принято на основании проведенной в авиакомпании внеплановой проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы самолета Як-42 близ аэропорта Туношна», — пояснил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский. Кроме того, еще в 2009 году Европейское агентство по авиационной безопасности поставило «Як Сервис» на последнее место в рейтинге уровня безопасности полетов российских авиакомпаний, выполняющих полеты в Европу. 

7 сентября 2011 года самолет Як-42 потерпел крушение под Ярославлем, примерно в 1 км от аэропорта города. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда «Локомотив», которая летела для участия в запланированном на 8 сентября матче с клубом «Динамо» (Минск).

В Росавиации сообщили о том, что Як-42 не смог набрать безопасную высоту, из-за чего столкнулся с антенной маяка, стоявшей за пределами взлетно-посадочной полосы. На борту Як-42 находились 45 человек, из них один — член экипажа Александр Сизов выжил. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело за нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта.

Расследование авиакатастрофы в Ярославской области пока не завершено. Однако эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) предварительно объявили, что Як-42 не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Взлететь борту удалось только после того, как он проехал 400 м по грунту. После взлета самолет тут же врезался в антенну радиомаяка. Накренившись, Як-42 упал с высоты 5-6 м и загорелся.

Читайте также  Президентские «соколы» меняют оперение

Компания «Як-Сервис», которой принадлежал самолет, была создана в 1993 году. Она базируется в московском аэропорту Быково. Ее парк насчитывает четыре самолета Як-42 и три Як-40 (еще один Як-40 находится на хранении), средний возраст которых около 30 лет. Разбившийся Як-42 был самым молодым самолетом авиакомпании. В сентябре инспекторы Ространснадзора проверили парк воздушных судов ЗАО «Як Сервиса» и обнаружили два потенциально опасных самолета Як-42, не считая разбившегося 7 сентября лайнера.

Источник: РБК daily

Добавить комментарий