Вячеслав Артемьев: «Россия остро нуждается в развитии региональных авиаперевозок»

Интервью генерального директора ОАО «Авиакор – авиационный завод» Вячеслава Викторовича Артемьева.

Вячеслав Викторович, в конце 2008 года стало известно о том, что «Авиакор» возобновляет выпуск самолета Ту-154М. Первые две машины делаются по заказу Минобороны. Как продвигаются работы в этом направлении?

Производственный и кадровый потенциал позволяет нашему предприятию производить продукцию, соответствующую высоким требованиям. «Авиакор» не возобновляет выпуск самолета Ту-154М, а продолжает производство данного типа машины, если уже сформировался портфель заказов.2 декабря самарский завод «Авиакор» заключил контракт с Министерством Обороны РФ на строительство двух самолетов Ту-154М по специальному заказу. Ранее в рамках сотрудничества с Министерством обороны, специалисты «Авиакора» произвели капитальный ремонт самолета Ту-154М. В конце первого квартала 2009 года руководство «Авиакора» планирует передать в эксплуатацию Министерства один новый самолет.

Что представляет собой производство «тушек»? В прессе неоднократно писали, что предприятие не располагает всеми лекалами (то есть, технологическими возможностями) для того, чтобы обеспечить в Самаре полный цикл изготовления этого летательного аппарата.

Необходимо отметить, что завод «Авиакор» был изначально базовым по созданию самолетов Ту-154 – моделей для массовых перевозок пассажиров. «Авиакор» обладает необходимыми производственными мощностями и техническими возможностями, позволяющими производить Ту-154М на основе высоких требований.

Есть ли другие заинтересованные заказчики Ту-154М, или эту машину можно считать техникой прошлого поколения, а значит, ее пора снимать с производства?

Следует отметить, что среди заинтересованных заказчиков Ту-154М наиболее плодотворным является сотрудничество с Министерством обороны, которое в последний год стремительно развивалось, и мы надеемся, что такая тенденция сохранится и впредь. Но необходимо сказать о том, что «Авиакор» готов строить самолеты Ту-154М, если у авиакомпаний и авиапредприятий возникнет производственная потребность в этом. Кроме этого, «Авиакор» осуществляет и будет осуществлять сервисное обслуживание и капитальный ремонт ВС Ту-154. На базе ЗАО «Авиакор – Сервис» создается центр ТОиР по поддержанию летной годности ВС Ту-154. «Авиакор» полностью обеспечит потребности авиакомпаний, эксплуатирующих самолет Ту-154, в запасных частях. Производство увеличено почти в 2 (два) раза по сравнению с 2007 годом.

Читайте также  Прогноз рынка воздушных судов деловой авиации в России

По какой схеме «Авиакор» разделил ответственность с Харьковским авиационным предприятием (ХГАПП) по вопросу производства Ан-140? Успеваете ли вы за намеченными планами, и подкреплены ли эти планы всеми необходимыми ресурсами, в том числе, финансовыми?

В рамках кооперации по вопросу производства Ан-140 в компетенции ХГАПП остается производство крыла и мотогандолы.

Можно ли рассчитывать на то, что Ан-140 вашими усилиями, а также ваших коллег-моторостроителей (ОАО «Мотор Сич») займет рынок ближнемагистральных перевозок в классе машин до 50 посадочных мест, хотя бы в пределах Содружества?

Россия остро нуждается в развитии региональных авиаперевозок – самолеты такого класса не выпускаются ни на одном предприятии страны. Стране нужны маломестные самолеты на 50 и менее мест. «Авиакор» — единственное предприятие РФ, обладающее технической возможностью для строительства подобного рода машин.

«Авиакор» в настоящее время проводит глубокую модернизацию по внедрению новой производственной системы для обеспечения массового серийного производства самолета Ан-140-100. Обеспечение российской авиации самолетами для региональных перевозок взамен устаревших Ан-24 и Як-40 является главной стратегической задачей предприятия.

Существуют оптимистические прогнозы спроса самолета Ан-140 региональными заказчиками. Экономические показатели выгодно отличают Ан-140 перед своими конкурентами, а компоновочная схема самолета позволяет совершать взлет-посадку на грунтовом покрытии. С учетом потребностей рынка, имеющихся антидемпинговых пошлин на региональные самолеты импортного производства, цен конкурентов на аналогичные самолеты: Bombardier Q300, ATR-42-320, ERJ-145.

С какой целью перед разработчиком — АНТК им.Антонова – ставится вопрос о переносе кооперации по комплектующим в сторону Самары, о чем Вы уведомили генерального конструктора Дмитрия Киву?

Перенос кооперации по комплектующим на российские и, в частности, самарские предприятия целесообразен. Во-первых, с точки зрения снижения затрат на логистику и повышения экономической привлекательности. Во-вторых, мы обеспечиваем заказами предприятия авиационного кластера Самары. Кроме этого, сложившаяся монополия на украинские комплектующие и связанное с этим таможенное оформление не позволяет оперативно и в срок обеспечить обязательства по поддержанию летной эксплуатации самолетов Ан-140-100.

Читайте также  Авиастроители отстают от рынка

Не наблюдаете ли вы принуждения к сворачиванию кооперации с Украиной и к локализации работ по Ан-140 в пределах самарского авиапредприятия? Потянет ли предприятие этот самолет в одиночку при условии достаточного финансирования государства, или его агентов в лице ОАК и др.? Какую форму работы предприятия вы считаете наиболее рациональной и продуктивной с точки зрения физического объема производимой продукции?

Перенос всей кооперации по строительству самолетов Ан-140 в Россию невозможен, в силу уже сложившейся интеграции по строительству самолетов. Работа может идти в направлении переноса комплектующих изделий, которые имеют длительные сроки изготовления, неоправданно высокие цены или по иным причинам, влияющим на сроки строительства самолетов или его цену. По изделиям, которые традиционно не доставляют проблем по срокам поставки или ценам, нет смысла вести работу в направлении переноса их производства в Россию. Тем более понятно, что сегодня, в том числе без международной интеграции, ни одно предприятие не построит самолеты.

Что касается «Авиакора» с проектом Ан-140-100, который в настоящий период находится на этапе вхождения в ОАО «Объединенную авиастроительную корпорацию», то хотелось бы отметить, что ОАК все больше интересуется данным самолетом. Цель «Авиакора» гармонично вписать этот проект в производственную программу ОАО «Объединенной авиастроительной корпорации». Сегодня «Авиакор» и ОАК уже подписали ряд соглашений, определяющих параметры взаимного сотрудничества в области производства комплектующих изделий для авиационной техники.

Источник: www.avia.ru

Добавить комментарий