В России запрещена эксплуатация самолетов без новых систем безопасности

С 1 июля 2012 года в России вступают в действие требования по оборудованию воздушных судов бортовыми системами предупреждения столкновений самолетов в воздухе (БСПС) и системами предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета (GPWS).

Эти требования предусмотрены Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в воздушном пространстве Российской Федерации", утвержденными приказом Минтранса России от 31 июля 2009г., и касаются воздушных судов гражданской авиации. В случае недооборудования самолетов и вертолетов данными системами их эксплуатация с 1 июля 2012г. будет приостановлена.

По данным министерства транспорта РФ, на 29 июня 2012г. из 307 самолетов отечественного производства, обязательных к оснащению БСПС, 283 воздушных судна оборудованы этой системой. Согласно информации, поступившей из межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации, в конце июня из 1411 воздушных судов отечественного производства (533 самолетов и 878 вертолетов), имеющих сертификат летной годности, 1104 воздушных судна не требуют оснащения системой БСПС.

Отметим, что из 533 самолетов отечественного производства, обязательных к оснащению GPWS, 401 воздушное судно по состоянию на конец июня 2012г. было оборудовано этой системой.

При этом, согласно федеральным правилам, вертолеты типа Ми-8, Ми-171, Ми-26, Ка-32 должны быть оборудованы системами GPWS только при выполнении коммерческих воздушных перевозок по правилам полетов по приборам (ППП). Из 803 вертолетов Ми-8 с сертификатом летной годности только 103 оснащены GPWS. Вертолеты типа Ми-171 (16 ед.), Ми-26 (30 ед.) и Ка-32 (29 ед.) не оборудованы GPWS (рейсы будут выполняться по правилам визуальных полетов (ПВП) или на некоммерческой основе).

Напомним, что требование о запрете эксплуатации самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более девяти человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), не оборудованных системами предупреждения о близости земли и столкновения в воздухе, было сформулировано в приказе Минтранса России от 31 июля 2009г. и изначально должно было вступить в силу с 1 января 2012г. Таким образом, на дооборудование воздушных судов системами БСПС и GPWS авиакомпаниям предоставлялось почти три года.

Читайте также  Самолет по дешевке

Однако по прошествии трех лет, в середине 2011г., ряд региональных авиакомпаний, эксплуатирующих отечественную технику, обратились к президенту РФ и в правительство с просьбой перенести дату введения этих требований в связи с невозможностью оборудовать свои воздушные суда в установленные сроки. Пойдя навстречу авиаперевозчикам, в конце 2011 г. в авиаправила были введены изменения, согласно которым вступление требований по доработке самолетов и вертолетов были продлены до 1 июля 2012г.

Источник: РБК

Добавить комментарий