Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) презентовала бизнес-модификацию регионального самолета Ан-148 – Antonov Bussines Jet (ABJ), сообщает «Коммерсантъ».
Как вчера рассказал руководитель проекта в ИФК Александр Сас, его планируется поставлять в двух комплектациях – ABJ Elit (на 12 пассажиров) и ABJ Corporate Shuttle (38). По словам Саса, лайнер, разработанный АНТК им. Антонова, развивает крейсерскую скорость 870 км/ч, максимальная дальность полета – 7 тыс км. К числу преимуществ самолета в компании относят и то, что двигатели ABJ будут расположены на высоте 1,6 м от взлетно-посадочной полосы.
Как отметил заместитель гендиректора по маркетингу ИФК Андрей Лебединец, компания уже объявила о приеме заявок на поставки лайнеров начиная с четвертого квартала 2009 года. На данный момент подтверждены заказы на два самолета. Один из них ИФК приобретает для собственных нужд и Объединенной авиастроительной корпорации, второй пополнит авиапарк ГТК «Россия». По словам Лебединца, стоимость лайнера в зависимости от комплектации – 28-35 млн долларов. Их планируется выпускать на воронежском авиазаводе.
По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, рынок деловой авиации оценивается как достаточно емкий и динамично растущий, в денежном выражении его ежегодный объем – примерно 1,5 млрд долларов. По итогам 2007 года рост составил 25-30 %. Но доминируют на рынке, по словам эксперта, иностранные суда. Отечественный авиапром представлен модифицированными Ту-134 и Як-40. Продажи ABJ на три ближайших года эксперт прогнозирует на уровне 10-12 штук.