Трагедия Як-42: МАК обвинил пилотов

Вчера, 2 ноября 2011 г., Международный авиационный комитет (МАК) наконец огласил основные причины, сопутствовавшие авиакатастрофе с Як-42 под Ярославлем. В целом выводы экспертов указывают на то, что в крушении лайнера был виноват его экипаж. По словам председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова, комиссия выяснила, что перед полетом не был выполнен расчет параметров, а движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием — «один из пилотов не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх» (цитата по РИА Новости).

Кроме того, способствующими факторами явились «серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме, проходило длительное время и с большими перерывам».

Вторым сопутствующим фактором стало отсутствие контроля со стороны авиакомпании «Як Сервис» за фактическим уровнем подготовки экипажа. Кроме того, по версии МАК, действия экипажа были несогласованными и нескоординированными в заключительной фазе разбега.

Вдобавок, по словам председателя технической комиссии МАК, в крови второго пилота обнаружили препарат, замедляющий реакцию, — фенобарбитал. По словам Алексея Морозова, лица, использующие его, не могут быть допущены к выполнению полетов.

Таким образом, выводы специалистов МАК в большей степени подтверждают версию о вине экипажа воздушного судна. 20 октября 2011 года техническая комиссия МАК уже сообщала, что никаких нарушений в работе бортовой системы, а также узлов и агрегатов самолета выявлено не было. После этого версия об ошибке пилотов получила широкое распространение и в СМИ.

Материалы расследования

Заключение МАК

Реконструкция катастрофы

Впрочем, в Следственном комитете России, который ведет расследование уголовного дела по факту крушения Як-42, пока не спешат с окончательными выводами, пишет РБК daily. «Еще не проведен весь комплекс следственных действий и не получены результаты ряда технических и судебных экспертиз. Следствие также ожидает отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, который будет внимательно изучен и приобщен к материалам дела», — говорится в сегодняшнем сообщении пресс-службы СК РФ.

Читайте также  Как авиатакси Dexter потеснило лимузины в небе.

В Следственном комитет отмечают, что отчет технической комиссии МАК будет учитываться при расследовании уголовного дела наряду со всеми другими материалами и документами, имеющими значение по делу. «Но окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета Як-42, виновности тех или иных лиц можно будет сделать только после завершения расследования», — уточняют в СК.

В частности, установить причины и условия, которые привели к авиакатастрофе, а также лиц, виновных в этом происшествии, согласно заявлению СК, можно будет после «сопоставления и анализа всех имеющихся материалов по делу, результатов судебных экспертиз, в том числе отчета технической комиссии, а также после завершения всего объема следственных и иных процессуальных действий».

Пока же Следственный комитет России продолжает расследование уголовного дела по статье «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта». За это время были назначены и проведены более 50 различных экспертиз, допрошены более 200 свидетелей и должностных лиц различного уровня, потерпевшими признаны 45 человек.

Трагедия, которая унесла жизни 44 человек, произошла 7 сентября 2011 года под Ярославлем, примерно в 1 км от аэропорта города. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда «Локомотив», которая летела для участия в запланированном на 8 сентября матче с клубом «Динамо» (Минск). В результате крушения самолета выжить удалось только одному пассажиру — инженеру по эксплуатации Александру Сизову.

Особое мнение заслуженного летчика России Михаила Маркова 

Добавить комментарий