Спасибо за прибыль бюджету и бизнес-джетам

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» (АБА) опубликовала свою бухгалтерскую отчетность по итогам прошлого года, согласно которой выручка компании выросла на 12,6%. При этом поступления от непосредственно авиаперевозок увеличились на 19,4%. Однако в отличие от сегмента бизнес-авиации, где только один вертолет Eurocopter принес «чистыми» 42 млн. рублей, общие перевозки оказались низкорентабельными. Как выяснили корреспонденты «БИЗНЕС Online», без солидной поддержки в виде поступлений из бюджета компания отработала бы себе в убыток. 2014-й АБА намерена завершить более успешно.

И если в сегменте регулярных перевозок авиакомпания пока не может похвастаться хорошими показателями, то направление бизнес-авиации продемонстрировало впечатляющие результаты.

Налет на бизнес-джетах составил 1758 часов или 148% от показателя 2012 года. Предположительно, сегодня в парке «Ак Барс Аэро» 7 бизнес-джетов: два Bombardier Challenger 604, три Bombardier Challenger 605, Bombardier Challenger 850 и Dassault Falcon 7X (появился 5 июня, его стоимость оценивается в 1,53 млрд. рублей). Кроме того, «Ак Барс Аэро» сдает в аренду рассчитанный на трех пассажиров турбовинтовой Diamond DA42NG. Также, видимо, в парке АБА еще остаются два Як-40 в варианте VIP-бортов.

Вертолетный «участок» АБА каждый год увеличивает налет на разных типах вертолетов. Во многом это связано с увеличением парка вертолетов. На конец прошлого года в эксплуатации авиакомпании находилось четыре Robinson R-44, три Bell 429, три Bell 407, два Ми-8МТВ, один ЕС-135. Общий налет на вертолетах — 2,5 тыс. часов против 2,4 тыс. часов по итогам 2012 года. Любопытно, что за аренду вертолета Eurocopter компания получила 94,3 млн. рублей, потратив на него всего 52,3 млн. рублей. Грубо говоря, один вертолет заработал 42 млн. рублей.

Словом, не удивительно, что АБА стала дипломантом национальной авиационной премии «Крылья России-2013» в номинации «Авиакомпания года — оператор деловой авиации» (церемония прошла 7 апреля). Но по иронии судьбы бизнес-авиации в АБА больше не будет — принято решение о ее выделении в отдельную компанию, и эксперты склонны говорить о хороших перспективах татарстанской VIP-авиации. Увы, для АБА это означает, что вопрос оптимизации издержек коммерческих перевозок встанет в 2014 году еще более остро.

Читайте также  Общее горе не ложится в общую версию

«С финансовой точки зрения уход бизнес-авиации в чем-то, конечно, скажется, — не стал отрицать Козлов, — но вряд ли надо драматизировать ситуацию. У нас есть другие направления, на которых мы в этом году покажем рост. Сейчас мы должны выйти на полный цикл технического обслуживания CRJ200. Этих самолетов в России стало достаточно много. Надеюсь, «Ак Барс Аэро» будет иметь сервисную базу, которая позволит тяжелые формы обслуживания CRJ200 проводить здесь, и другие перевозчики вместо того, чтобы гонять самолеты во Францию, Германию, будут их отправлять к нам».

По материалам БИЗНЕС Online

Добавить комментарий