Севший без одного двигателя Як-40 оказался бизнес-джетом

Аварийную посадку был вынужден совершить вчера Як-40 авиакомпании «Ак Барс Аэро». После взлета у него отказал двигатель. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», машине 37 лет и, скорее всего, это один из трех «салонов» Як-40, которые оставила у себя авиакомпания после решения отказаться от регулярной эксплуатации Як-40.

ОДИН ИЗ ТРОЙКИ VIP-БОРТОВ

Как сообщила вчера пресс-служба ОАО «Ак Барс Аэро», 23 апреля Як-40, выполнявший чартерный рейс «Бугульма-Сочи-Бугульма», был вынужден совершить аварийную посадку. Борт № 87517 вылетел из аэропорта «Бугульма» в 13:11. Спустя 7 минут была произведена посадка. По предварительным данным, у машины отказал двигатель. От обсуждения подробностей в авиакомпании воздерживаются.

Как сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, сразу после отрыва от полосы у самолета отказал один из трех двигателей, но летчики сработали грамотно – выключили двигатель, развернулись и совершили посадку. Умаров отметил, что сам 9 лет отлетал на Як-40: «Неисправности за это время случались, но отказов не было. Як-40 — самолет очень хороший, но техника, техника… иногда она «выстреливает»… Планер у Як-40 настолько крепкий, что он еще любому современному «Боингу» фору даст. Машина отличная, просто расход топлива большой, поэтому он неконкурентоспособен – много денег надо для обслуживания».

Отметим, что после Нового года «Ак Барс Аэро» отказалась от использования Як-40 на регулярных рейсах. Дело в том, что «Росавиация» после ряда катастроф и аварий с самолетами отечественного производства ужесточила требования к этим машинам. Речь шла о дооснащении «Яков» специальной аппаратурой — системами раннего предупреждения близости земли, а также предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Дооснащение каждого Як-40 обошлось бы в 9,5 млн. рублей. Окупить такие затраты было бы почти нереально. Поэтому «Ак Барс Аэро» решила из семи своих Яков оставить только три в варианте «салона», для VIP-перевозок.

Читайте также  Сестричка.

СВОЙ ЯК-40 «ТАТНЕФТЬ» УЖЕ ПОМЕНЯЛА НА CHALLENGER

По всей видимости, аварийный борт и был одним из этих «салонов». Это косвенно подтверждает и то, что на борту было всего пять пассажиров – об этом «Татар-Информу» сообщили в Камской транспортной прокуратуре. Данную информацию «БИЗНЕС Online» подтвердил и Умаров. За «виповость» самолета говорит и то, что, судя по крайним фотографиям машины, она не несет традиционных «акбарсовских» цветов, будучи чисто белой. Вчера же Life News сообщила, что на борту находились представители «Татнефти», которые летели в Сочи в рабочую командировку. В «Татнефти» не стали комментировать эту информацию.

Напомним, что название этой компании недавно фигурировало в новостях о катастрофе эксплуатировавшегося «Ак Барс Аэро» вертолета Bell-407 – он разбился 6 апреля этого года в Альметьевском районе РТ, пилот Валерий Майоров погиб. Основная версия причин катастрофы – плохая погода. Официальный представитель Приволжского следственного управления на транспорте следственного комитета России Дмитрий Захаров сообщил тогда «БИЗНЕС Online», что вертолет вылетел из Бугульмы в Казань за одним из руководителей компании «Татнефти». Позднее эту информацию подтвердили в «Ак Барс Аэро».

Вчера Умаров уклончиво подтвердил «БИЗНЕС Online», что аварийный Як-40, «по-моему, виповский», и «по-моему, да, там люди из «Татнефти» были. Напомним, что еще до недавнего времени у «Татнефти» был собственный Як-40, но теперь компания использует канадский самолет Challenger 604.

Добавим, что, по данным портала russianplanes.net, совершившему аварийную посадку Як-40 – 37 лет, он выпущен 29 мая 1975 года и находится в эксплуатации с 15 июля 1975-го, в Бугульминском авиапредприятии (прежнее название «Ак Барс Аэро») – с 1993 года.

Тимур Латыпов

Источник: БИЗНЕС Online

Добавить комментарий