Президент Украины летает на старом самолёте и ждёт новый аэробус.

Все иностранные визиты Виктор Янукович выполняет на Ил-62, которому уже несколько десятилетий. Об этом рассказал газете "Сегодня" источник в администрации президента.

"В хорошие времена, при Кучме, Ила было два, но затем, при Ющенко, один сломался. А тот, что остался, конечно, допотопный, но летает", — говорит собеседник. На этом самолёте — Ил-62 — Янукович в воскресенье полетел в США. Другие официальные лица часто пользуются Ту-134, который тоже ровесник Ила.

Именно эти самолёты в октябре 2008 года не поделили тогдашние премьер и президент Юлия Тимошенко и Виктор Ющенко. Перед вылетом Тимошенко в Москву выяснилось, что зарезервированный для неё Ил-62 взял Ющенко для перелёта во Львов, так как его Ту-134 якобы оказался неисправен. Возит вип-чиновников авиапредприятие "Украина".

Экс-сотрудник Госавиаадминистрации рассказал: "Самолётов у них немного — есть Ту-134, Ил-62, маленький самолёт Як-40 и Ан-74ТК-300 (для взлёта с коротких полос — может сесть там, где другая техника не сядет)".

"Да, эти машины имеют весьма почтенный возраст, но они мало нагружены, у них небольшое время налёта. К тому же все агрегаты, которые там установлены, — самой лучшей категории: требования к ним несколько жёстче, чем к обычному самолёту", — говорит экс-сотрудник Госавиаадминистрации.

"Второй момент — к каждому полёту ведётся тщательная подготовка, проверяется машина, экипаж. Есть спецпрограмма, по которой проверяют самолёт на земле и в воздухе. И, конечно, летят самые опытные пилоты", — подчеркнул он.

И добавил: "В большинстве случаев у президента есть основной и резервный самолёт — они готовятся параллельно. Резервный находится в горячем дежурстве и всегда готов взлететь в случае чего".

Сотрудник одной из авиакомпаний, в свою очередь, не ставит под сомнение, что "борты, которые возят первых лиц нашего государства, полностью годны для полётов".

Читайте также  Пермский край 31 марта выставит на торги имущественный комплекс аэропорта Березников

Ещё в 2007 году для Ющенко оплатили аэробус А-319-115XCJ производства евроконцерна "Эйрбас" — за 60 млн долларов.

Сотрудник одной из украинских авиакомпаний говорит, что "какое-то время этот аэробус даже стоял в "Борисполе", но там надо было сделать салон, установить связь, и его якобы в 2008 году отправили за границу — вроде бы в конце 2009 года его доделали, но когда выкатывали из ангара, повредили". Экс-сотрудник Госавиаадминистрации говорит, что "аэробус есть, но он пока за пределами Украины".

По слухам, в конце 2009 года также возникли проблемы по окончательной оплате самолёта, — но в Госуправлении делами тогда это не подтверждали.

Между тем, в связи с авиакатастрофой лайнера Ту-154, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, в Болгарии приостановлена эксплуатация самолёта Ту-154 президента Георгия Парванова.

Источник: NEWSru.ua 

Добавить комментарий