Все иностранные визиты Виктор Янукович выполняет на Ил-62, которому уже несколько десятилетий. Об этом рассказал газете "Сегодня" источник в администрации президента.
"В хорошие времена, при Кучме, Ила было два, но затем, при Ющенко, один сломался. А тот, что остался, конечно, допотопный, но летает", — говорит собеседник. На этом самолёте — Ил-62 — Янукович в воскресенье полетел в США. Другие официальные лица часто пользуются Ту-134, который тоже ровесник Ила.
Именно эти самолёты в октябре 2008 года не поделили тогдашние премьер и президент Юлия Тимошенко и Виктор Ющенко. Перед вылетом Тимошенко в Москву выяснилось, что зарезервированный для неё Ил-62 взял Ющенко для перелёта во Львов, так как его Ту-134 якобы оказался неисправен. Возит вип-чиновников авиапредприятие "Украина".
Экс-сотрудник Госавиаадминистрации рассказал: "Самолётов у них немного — есть Ту-134, Ил-62, маленький самолёт Як-40 и Ан-74ТК-300 (для взлёта с коротких полос — может сесть там, где другая техника не сядет)".
"Да, эти машины имеют весьма почтенный возраст, но они мало нагружены, у них небольшое время налёта. К тому же все агрегаты, которые там установлены, — самой лучшей категории: требования к ним несколько жёстче, чем к обычному самолёту", — говорит экс-сотрудник Госавиаадминистрации.
"Второй момент — к каждому полёту ведётся тщательная подготовка, проверяется машина, экипаж. Есть спецпрограмма, по которой проверяют самолёт на земле и в воздухе. И, конечно, летят самые опытные пилоты", — подчеркнул он.
И добавил: "В большинстве случаев у президента есть основной и резервный самолёт — они готовятся параллельно. Резервный находится в горячем дежурстве и всегда готов взлететь в случае чего".
Сотрудник одной из авиакомпаний, в свою очередь, не ставит под сомнение, что "борты, которые возят первых лиц нашего государства, полностью годны для полётов".
Ещё в 2007 году для Ющенко оплатили аэробус А-319-115XCJ производства евроконцерна "Эйрбас" — за 60 млн долларов.
Сотрудник одной из украинских авиакомпаний говорит, что "какое-то время этот аэробус даже стоял в "Борисполе", но там надо было сделать салон, установить связь, и его якобы в 2008 году отправили за границу — вроде бы в конце 2009 года его доделали, но когда выкатывали из ангара, повредили". Экс-сотрудник Госавиаадминистрации говорит, что "аэробус есть, но он пока за пределами Украины".
По слухам, в конце 2009 года также возникли проблемы по окончательной оплате самолёта, — но в Госуправлении делами тогда это не подтверждали.
Между тем, в связи с авиакатастрофой лайнера Ту-154, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, в Болгарии приостановлена эксплуатация самолёта Ту-154 президента Георгия Парванова.
Источник: NEWSru.ua