Полёты на самолёте — с чего начать?

Наверное, не найдется ни одного человека, который, будучи ребенком, не мечтал бы управлять штурвалом самолета, разглядывая живописные окрестности с высоты пары километров. Со временем люди взрослеют, с головой окунаются в рабочие будни и семейные хлопоты, забывая о детской мечте. Это кажется логичным, и все же есть одно серьезное «НО»: сегодня ваша мечта о полете может стать реальностью!

Программа обучения пилотов-любителей стартовала в России еще в прошлом веке, однако в то время среднестатистический гражданин не мог позволить себе в прямом смысле «выбрасывать деньги на ветер». Но ничто не стоит на месте: со стремительным развитием в нашей стране дельта- и парапланеризма все более доступными стали и ознакомительные, а затем учебные полеты на самолетах ЯК 18Т, ЯК 52, Cessna 172 и Cessna 150. Эти машины создавались для тренировок летного состава, поэтому не стоит недооценивать их.

Все перечисленные модели способны развивать скорость более 300 км/ч, подниматься на высоту до 4000 метров (что полёты на як-52ограничено отсутствием кислородного оборудования) и пролететь без дозаправки 700 км. Благодаря стандартному комплексу электромеханических приборов, радиовысотомеру и УКВ-радиостанции пилот чувствует себя уверенно и может не только совершать обычный полет, но и делать различные «трюки»: например, «бочку» с переворотом, вертикальное падение и резкое выравнивание у земли, горизонтальный «штопор» и т.д.

С самолетом Cessna мы знакомы по произведениям летчика-любителя Ричарда Баха: эта 2-местная машина способна подняться при максимальной взлетной массе в 1110 кг — таким полёты на цессне-172образом, кроме пилота и одного пассажира в кабину можно посадить еще двух человек и наслаждаться полетом всей компанией. «Яки» тяжелее Cessna: масса пустого самолета больше, чем у целиком загруженной Cessna, а максимальная взлетная масса достигает 1600 кг. На этом самолете также можно летать втроем (не считая пилота). И ЯК, и Cessna приспособлены к полетам в любое время года и практически в любую погоду, не считая 100% тумана и облачности ниже 200 метров над землей, поэтому большинство авиатуристов и начинающих летчиков отдают предпочтение именно данным моделям.

Читайте также  Предмет роскоши общего пользования

Если вы решили попробовать себя в качестве пилота, то для начала рекомендуем вам полёты на як-52. Перед приездом в авиаклуб позвоните и договоритесь о возможности первого пробного полета на определенное время (обычно ознакомительный полет составляет 6-15 минут пребывания в воздухе, оплата поминутная – в среднем 160 рублей/минута). Одевайтесь в свободную, но не слишком легкую одежду: на высоте 2000 метров температура воздуха ниже, чем у земли на 5-10 градусов.

По приезде вас познакомят с инструктором, вы дождетесь своей очереди и займете место второго пилота. Обычно в течение первого полета летчики предлагают просто осмотреть окрестности и почувствовать, действительно ли человеку хочется учиться управлять таким сложным механизмом, как самолет. Но если вас не испугают возможные трудности постижения летной науки, а от первого полета останется только чувство невероятного восторга, то небо – это ваша стихия!

Курс подготовки пилота-любителя состоит из теоретического и практического материала. Сдача теории (устройство самолетных механизмов, аэродинамика, навигация), как правило, заключается в устном или письменном тесте, а практика – это, конечно же, ваш полет под контролем опытного летного инструктора. Важно отметить, что любой учебный самолет оснащен двойным управлением, что означает постоянную подстраховку обучающегося основным пилотом в случае необходимости. По окончании курсов вам выдается свидетельство пилота-любителя, удостоверяющее ваше право на самостоятельные полеты над просторами нашей родины.

Считается, что для успешного прохождения летной практики студенту необходимо набрать 42 летных часа при рекомендуемой частоте занятий в 3 часа в неделю, но нередко происходят случаи, когда свидетельство выдается особо отличившимся летчикам, продемонстрировавшим высший пилотаж всего лишь после 15-20 летных часов. После торжественного зачисления в ряды летчиков-любителей вы можете продолжить обучение на специальных курсах повышения квалификации, после которых выдается государственное свидетельство пилота, позволяющее совершать полеты над территорией зарубежных стран и участвовать в официальных авиасоревнованиях.

Читайте также  В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок

Кроме обучения большинство авиаклубов предлагает приобрести подарочные сертификаты на полет, благодаря чему вы можете не только ощутить радость полета, но и поделиться ей со своими друзьями. Приезжайте в авиаклуб и сделайте свою мечту реальностью!

Источник: GIGAMIR

Добавить комментарий