Польское руководство заболело аэрофобией

Польские политики и генералы после авиакатастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года начали боятся летать правительственными самолетами, пишет в специальном репортаже ведущий польский еженедельник Wprost в свежем номере, который появится в продаже в понедельник.

"После Смоленска политики и генералы начали к нам относиться как к самоубийцам", — говорят в репортаже пилоты 36-го спецполка транспортной авиации, который перевозил высшее польское руководство.

Премьер-министр Польши Дональд Туск 4 августа принял решение расформировать 36-й спецполк.

Как говорят пилоты, сам Туск еще год назад испугался и пересел на Еmbraer (самолет бразильского производства). "Вальдемар Павляк (вице-премьер и министр экономики Польши, лидер Польской крестьянской партии) один раз буквально убежал из нашего самолета", — рассказывает пилот расформированного спецполка.

Другой военнослужащий спецполка говорит: "Я деморализован, признаюсь. Во мне убили любовь к авиации и военному мундиру. Не уважают даже высших офицеров".

Журнал Wprost описывает историю, произошедшую в октябре 2010 года. Генералы из командования ВВС Польши сидят в самолете Як-40 уже второй час. Они должны лететь на учения в Кшесин, однако погодные условия более чем сложные. Каждые 10-15 минут зовут пилота и просят еще раз проверить погоду. Военнослужащий каждый раз возвращается с той же информацией: условия в Кшесинах ниже минимума, лететь нельзя, надо ждать.

После очередного доклада о плохой погоде, один из генералов говорит: "Ну лети, сделаем второй Смоленск". Пилот — в шоке.

Ситуация с плохой погодой повторяется через полгода, когда министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский собирался лететь во Львов. В аэропорту Львова была мокрая взлетно-посадочная полоса, сильный боковой ветер, что опасно для легкого правительственного Як-40. Пилот решил: можно лететь только в Жешув (город на юго-востоке Польши, недалеко от польско-украинской границы), там польская делегация пересядет на автомобили и доедет до Львова.

Читайте также  Общее горе не ложится в общую версию

"Через пару часов, — пишет Wprost, — пилоту звонит один из сотрудников Сикорского. Говорит, что во Львове вышло солнце и нужно лететь. Однако из прогноза погоды следовало, что вот-вот начнется буря".

"Чуть позже, — пишет далее польский еженедельник, — пилоту позвонил командир, полковник Мирослав Емельняк. Сказал, что на него давят со стороны министра. Пилот ответил, что прогноз плохой, поэтому никуда не летит. "Очень хорошо, это я хотел услышать", — ответил полковник".

Премьер-министр Польши Дональд Туск 4 августа объявил об отставке трех генералов и десяти офицеров армии и расформировании 36-го спецполка транспортной авиации, после выводов комиссии по расследованию авиакатастрофы, случившейся в апреле 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.

Туск отправил в отставку трех генералов ВВС Польши: Анатолия Чабана, Лешека Цвойдзиньского и Збигнева Галца. Министерство обороны Польши покинул также замминистра Чеслав Пёнтас.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто их них не выжил.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В польском итоговом докладе, который был представлен 29 июля, говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку — члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой.

Читайте также  «Тулпар» улетает от Татинвестбанка

При этом часть вины польская комиссия попыталась возложить на российскую сторону. Польская сторона заявляла, в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.

Источник: РИА Новости

Добавить комментарий