По итогам 4-го квартала поставки ВС King Air демонстрируют рост

По итогам 4-го квартала 2020-го поставки ВС King Air демонстрируют незначительный рост. За аналогичный период 2019-го года Textron Aviation передала заказчикам 59 турбовинтовых самолетов против 61, отмечает посвященное последним событиям в гражданской авиации электронное информационное издание aviav.ru. Авиастроитель зафиксировал сокращение поставок машин бизнес-авиации серии Citation, что негативно сказалось на прибыли/выручке производителя авиатехники. Показатель сократился на 10 ВС, составил 61 бизнес-джет против 71 борта. Год назад там наблюдалась более высокая динамика, отмечает представитель пресс-службы корпорации Textron (материнское предприятие).

Американский производитель самолетов деловой авиации зафиксировал прибыль в 0,1 миллиарда долларов, а выручка составила, согласно отчетности, 1,61 миллиарда долларов, за год прибыль/выручка упала на 26/126 миллионов. Соотношение заявок и поставок компании на данный момент составляет 0,87 к 1, в 3-м квартале 2020-го это соотношение была на уровне 1,5 к 1. Портфель заказов компании спустился на 1,6 миллиарда, то есть за год «потерял в весе» почти 100 миллионов. Глава Textron С. Доннелли недавно сообщил журналистам в рамках одной и последних своих телефонных конференция, что они зафиксировали падение доходов от услуг в сфере послепродажного сервиса авиатехники. В августе был анонсирован проект King Air 360, с момента сертификации новинки заказчикам было передано 8 обновленных версий этого турбовинтового воздушного судна.

По-видимому, руководство Textron Aviation ожидает скачка поставок в этом году, оптимистические ожидания «подпитывает» рост заказов, постепенное увеличение общего налета самолетов Citation. Полеты стартовали в ноябре 2020-го года. Доннелли сообщил представителям СМИ, что он уверен, что дела понемногу, но идут, так сказать, на поправку. На рынке рекордно-низкое количество выставленной на продажу подержанной техники. На бизнес-джеты Citation, возраст которых не превышает десять лет, припадет примерно 1% от всего авиапарка. Интерес к новым воздушным судам вырос, а первичный/вторичный рынок самолетов стал, несомненно, сильнее.

Читайте также  Общее горе не ложится в общую версию

На ситуацию, по мнению главы материнской компании, влияют и другие, менее заметные на первый взгляд факторы. В этом году производитель надеется зафиксировать выручку на уровне 4,51 миллиарда долларов, а прибыль должна прибавить как минимум 5,3%, в лучшем случае 5,6%. С. Доннелли также отметил, что они не рассчитывают в этом году выйти на докризисные показатели 2019-го в таких сегментах как послепродажные сервисы и поставки новой авиатехники. Это станет возможно, по его словам, не раньше следующего 2022-го года.