Как стало известно BizavNews, российская компания «АК Барс Аэро» в середине июля получила новый бизнес-джет Dassault Falcon 7X, который стал первым самолетом французского авиапроизводителя в воздушном парке компании. Самолет уже внесен в свидетельство эксплуатанта «АК Барс Аэро» и получил российскую регистрацию (бортовой номер RA-09616). Таким образом, в России в настоящее время эксплуатируются уже четыре самолета Dassault Falcon 7X (два СЛО «Россия» и один в «Газпромавиа»), но общее количество бизнес-джетов этого типа, принадлежащих российским владельцам, безусловно, больше, так как подавляющее число «отечественных» Falcon 7X находятся в зарубежных реестрах, и их точное количество подсчитать не представляется возможным.
Фото EJ200, www.flickr.com
Сейчас VIP-парк «АК Барс Аэро» состоит из самолетов Bombardier Challenger-604/605/850, а также отечественных Як-40 в VIP-конфигурации. Также компания эксплуатирует 12 вертолетов (Ми-8, Robinson R44 и Bell-407). Уже в ближайшее время вертолетный парк «АК Барс Аэро» пополнится двумя новыми Bell-429 (один вертолет начнет эксплуатироваться уже в августе текущего года).
В Татарстане в настоящее время сосредоточен один из самых крупных и молодых парков бизнес-джетов в стране. Так, правительство Республики Татарстан летает на Bombardier Challenger 604 и Challenger 605, ОАО «Татнефть» – на Challenger 604 и Challenger 605, ООО «Группа компаний «Профит» – Challenger 300, ОАО «ТАИФ» – Challenger 300, Challenger 850 и Global 5000, ГК «Нэфис» – Challenger 850, ОАО «КАМАЗ» – Embraer Legacy 600.
Dassault Falcon 7X является флагманом французского авиапроизводителя. Это первый самолет, разработанный и построенный Dassault в рамках концепции производства Product Lifecycle Management, когда весь лайнер проектируется в виртуальной среде. Компания использовала специальное программное обеспечение для разработки виртуальной модели самолета, его дизайна, строительства, сборки, тестирования и технического обслуживания. Самолёт оснащён тремя двигателями Pratt & Whitney Canada PW307A, что позволяет эксплуатировать самолет в уловиях высоких температур и высокогорной местности. Эти двигатели гарантируют надёжность и минимальные эксплуатационные затраты. Их ресурс составляет 7 200 часов налёта — это примерно 14 лет эксплуатации. Двигатели оснащены цифровой системой управления FADEC, а также системой контроля вибрации Vibro Meter SA.Honeywell Aerospace разработала ВСУ GTCP 36-150F2M для Falcon 7X. В системе электроснабжения самолета используется генератор Goodrich. Топливная эффективность Falcon 7X на 15% -30% выше, чем у других самолетов подобного класса. Максимальная дальность полета достигает 11 020 км, что обеспечивает перелет из Москвы в Лос-Анджелес за 13 ч при скорости М=0,8.
Вместимость Falcon 7X составляет 19 пассажиров и 3 члена экипажа, базовые компоновки рассчитаны на комфортное размещение 10-12 человек. Ширина салона, 2.64 м — такая же, как у Falcon 900EX, однако она значительно длиннее — 11,91 м. Дизайн салона ориентирован на комфорт пассажиров с расчетом на 13-часовой беспосадочный перелет. Пространство салона разделено на рабочую зону и место для отдыха. Самолет оборудован климатической системой, поддерживающей постоянную температуру и влажность по всей длине салона, и системой звукоизоляции, которая снижает шумы и вибрации до минимума. В носовой части бизнес-джета находится просторная кухня, зона отдыха экипажа и туалет. Хвостовая часть салона вмещает еще один туалет для пассажиров, гардеробную и багажное отделение, доступное во время полета. Falcon 7X оснащен современным оборудованием, необходимым пассажирам во время полета: спутниковой связью, Интернетом, DVD- и CD-проигрывателями, LCD-мониторами и системой Airshow.
В настоящее время производитель поставил чуть более двухсот машин Falcon 7X.