Новые крылья «АК Барс Аэро»?

Как стало известно BizavNews, очередной бизнес-джет отправился в Татарстан. Скорее всего, речь идет о компании «АК Барс Аэро», которая будет эксплуатировать новый самолет Bombardier Challenger 605 (бортовой номер EI-TAT, 2013 года выпуска) в интересах частного владельца. Известно, что самолет был зарегистрирован в Ирландии, а приобретен через компанию Zeph Aviation, которая оказывает услуги по консалтингу и управлению воздушными судами.

Ранее, в середине июля 2013 года, «АК Барс Аэро» получила новый бизнес-джет Dassault Falcon 7X, который стал первым самолетом французского авиапроизводителя в воздушном парке компании. Самолет был внесен в свидетельство эксплуатанта «АК Барс Аэро» и получил российскую регистрацию (бортовой номер RA-09616).

Кроме вышеуказанных самолетов, VIP-парк «АК Барс Аэро» включает Bombardier Challenger-604/605/850, а также отечественные Як-40 в VIP-конфигурации. Также компания эксплуатирует 13 вертолетов (Ми-8, Robinson R44, Bell-407 и Bell-429).

В Татарстане в настоящее время сосредоточен один из самых крупных и молодых парков бизнес-джетов в стране. Так, правительство Республики Татарстан летает на Bombardier Challenger 604 и Challenger 605, ОАО «Татнефть» – на Challenger 604 и Challenger 605, ООО «Группа компаний «Профит» – Challenger 300, ОАО «ТАИФ» – Challenger 300, Challenger 850 и Global 5000, ГК «Нэфис» – Challenger 850, ОАО «КАМАЗ» – Embraer Legacy 600.

Challenger 605 является преемником популярной модели 604 от компании канадского производителя самолетов бизнес-класса Bombardier Aerospace, который в течении 10 лет удерживал позиции лидера продаж среди бизнес-джетов большого класса. Первый полет испытательного образца был выполнен 22 января 2006 года. Challenger 605 был впервые представлен в ноябре 2005 года на выставке NBAA и сертифицирован в октябре 2006 года. Challenger 605 оборудован комплектом авионики Rockwell Collins Pro Line 21, заменив Pro Line 4 на самолете Challenger 604. Салон Challenger 605 был полностью обновлен, и отличительными особенностями являются увеличенные на 14% иллюминаторы салона самолета, позволяющие на 30% лучше освещать салон самолета естественным освещением, новая кухня и уборная, свободный доступ в интернет и использование спутникового телефона в полете. Challenger 605 поступил в эксплуатацию в авиакомпании и частным клиентам в 2007 году.

Читайте также  Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта АК "АэроРент"

Преимуществом Challenger 605 являются надежность и запас прочности. Он обеспечивает эксплуатантам столь необходимую гибкость в перевозках: самолет может перевезти 8 пассажиров со скоростью 870 км/ч из Москвы в Пекин. Максимальная полезная нагрузка 605 увеличена на 91 кг, которую можно реализовать либо в виде еще одного человека на борту, либо в дополнительном топливе. Новый самолет оборудован современной пилотской кабиной с бортовым оборудованием и электронными системами последнего поколения. Challenger 605 имеет разрешение на посадку в сложных условиях аэропорта London City, что позволяет политическим лидерам и бизнесменам прибывать в самый центр делового Лондона. Благодаря этим и многим другим достоинствам бизнес-джет является универсальным, экономичным и исключительно комфортным воздушным судном. Среди самолетов своего класса, Challenger 605 признан лидером в отношении комфортности салона, надежности. Просторный и комфортабельный пассажирский салон Challenger 605 способен вместить 19 пассажиров, но наиболее комфортабельными являются компоновки на 9-12 мест. Увеличенные иллюминаторы, измененный контур стен, эргономичный интерьер и комбинированное освещение делают салон просторным, а высокий потолок позволяют человеку стоять в полный рост. На борту установлены 18-дюймовые мониторы, а каждое кресло оснащено аудиоблоком с гнездом для наушников и переключателем каналов. Стандартное оборудование включает систему спутниковой связи Iridium, проигрыватель CD/DVD с модулем для воспроизведения формата mp3. Дополнительные опции предлагают индивидуальные 10,4-дюймовые мониторы в каждом кресле, XM-радиоприемник, систему Inmarsat, доступ в Интернет.Самолет оборудован современной пилотской кабиной, имеет более просторный салона для пассажиров с новым интерьером. Интегрированный авиационный пакет включает четыре 10′ х 12′ (25.4 см х 30.5 см) вертикально выровненных LCD-экрана следующего поколения. На 55% увеличена область показа приборной панели. Как стандартное оборудование здесь имеется интегрированная система полетной информации Rockwell Collins (Integrated Flight Information System — IFIS). Это оборудование позволяет предоставлять пилоту в виде диаграмм маршрут подхода к аэропорту, ситуацию в аэропорту и другие необходимые сведения. Максимальная дальность полета — 7,491 км, скорость М=0,80. Перелет Дубаи — Лондон — семь часов, 44 минуты, Эр-Рияд — Женева — шесть часов, 24 минуты.

Добавить комментарий