На чем летают олигархи?

Частный самолет уже давно закрепился в общественном сознании как транспорт олигархов, и его наличие сразу подчеркивает высокий статус человека. В предыдущем посте я попытался рассмотреть частный самолет не только как предмет роскоши, но как необходимость при решении некоторых специфических бизнес-задач.

В продолжении данной темы я хочу показать, что выбор частного самолета также обусловлен задачами пассажиров. Стоимость рейсов крайне высока, причем она еще повышается в зависимости от класса, марки самолета и от дальности перелета. Поэтому ни один из пассажиров, каким бы обеспеченным он не был бы, не хочет переплачивать. Сразу оговорюсь, что сейчас мы говорим именно о выборе самолета для аренды под конкретный перелет, а не о покупке самолета.

На сегодняшний день существует большое количество марок самолетов деловой авиации, и их ассортимент не ограничивается моделями знакомого многим Gulfstream (реклама которого чаще других мелькает на биллбордах и в журналах). В небе можно встретить много других самолетов.

В то же время существует официальное разделение самолетов деловой авиации на классы в зависимости от вместимости и дальности перелета, встречаются также классификации по весу, габаритам и т.д. Эта классификация необходима при подборе оптимального самолета для конкретного перелета. Можно рассматривать четыре класса самолетов деловой авиации.
• light jet (вместимостью до 5-6 человек, могут долететь до стран Центральной Европы из Москвы)
• midsize jet (7-10 человек, могут долететь до стран западной Европы)
• super-midsize jet (11-13 человек, отдельным моделям по силам трансатлантический перелет)
• heavy jet (вместимостью до 18-20 человек, могут совершить долететь до Южной Америки или Австралии без посадки).
• аirliners (это переделанные под нужды деловой авиации Аэробусы и Боинги)

Читайте также  Азат Хаким, председатель совета директоров компании «Авиакомпания «Тулпар Эйр».

Поэтому, когда меня просят подобрать частный самолет, я всегда уточняю количество пассажиров и аэропорт прибытия, именно с целью определения наиболее подходящего класса самолета, в том числе это нужно и для минимизации расходов клиента.

В легком классе (light jet) можно встретить небольшие Cessna, Hawker, Premier и Learjet. Если первые два производителя – американцы, то Learjet – бренд компании Bombardier, известной многим по снегоходам и другой спецтехнике.

В среднем классе (midsize jet) помимо этих самолетов можно встретить маленькие Gulfstream 150/200, Challenger 300 (тоже бренд компании Bombardier).

В супер-среднем (super-midsize) уже появляются Falcon 2000/900 (производства французской Dassaut Aviation), Challenger 601/604 (новую модель 605 все-таки относят в следующий класс), Challenger 850, Gulfstream 350/450, а также Embraer Legacy. Последняя модель – единственная из стран BRIC, произведена в Бразилии. Кстати, у них есть еще легкие Phenom 100/300, которые только-только поступают в продажу.

В тяжелом классе лидерами являются Global (еще один бренд Bombardier), Gulfstream 550/650 (последняя модель — новинка) и Falcon 7x.

Напоследок, пару слов о российских самолетах. Они старые, многие были собраны еще в Союзе. Они неэкономичные, шумные (по нормам шума и выброса почти всем запрещено совершать полеты за границей). Есть приятное исключение – ЯК-42. Но они все равно летают, правда, преимущественно на территории России. Объяснение этому очень простое – они дешевле иностранных. Так, аренда ЯК-40 мест на 10-14 будет стоить примерно как аренда небольшого Hawker или Learjet мест на 8 максимум. Поскольку они имеют российскую регистрацию, по нашей стране они летают без проблем с разрешениями (каботажем). Сейчас в небе можно встретить, помимо упомянутых ЯК-ов, ТУ-134 и ТУ-154. Но из-за возраста, комфорта (в первую очередь — шума), а также растущих цен на керосин с каждым годом популярность их падает.

Читайте также  Aeroport de Быково

Степан Вяльцев, коммерческий директор Q-Jet

Источник: E-xecutive

Добавить комментарий