Москва принимает самолеты класса «люкс»

В российскую столицу слетелись руководители авиакомпаний, профиль которых — перевозка VIP-персон. На территории аэропорта Домодедово открылся форум «Деловая авиация и авиация общего назначения России». Главная проблема этого вида авиации в том, что сотни самолетов бизнес-класса российским авиакомпаниям приходится держать… за рубежом.

Подробности выяснял корреспондент НТВ Антон Войцеховский.

В ангаре московского аэропорта — стендовая экспозиция. Вокруг — столики, стулья, плакаты, можно брать брошюры, разговаривать с представителями компаний. Но в основном здесь информация, понятная и интересная только специалистам: тем, кто знает разницу между деловой авиацией и авиацией общего назначения, а также тем, кто летает этими самолетами и даже владеет ими.

А перед ангаром, на летном поле, расположилась так называемая статическая экспозиция. Здесь есть, например, иностранный самолет «Фоккер» (Fokker), Ту-134. Хотя российский лайнер изначально не был предназначен для деловой авиации, потом его салон переделали — провели своего рода аэротюнинг.

Вообще это самолеты не бизнесменов, а скорее для бизнеса. Они существуют для тех, кто настолько сильно ценят свое время, что им выгоднее не ждать рейс вместе со всеми, а иметь самолет, который в любой момент может вылететь в любую точку мира.

Правда, внутри эти машины сильно отличаются от обычных. Ведь в них летают люди состоятельные, которые ценят не только время, но и комфорт.

Ольга Шмыгина, представитель авиакомпании: «VIP-салон отвечает всем требованиям по модификациям, оснащению, интерьеру, новейшему последнему оборудованию. Здесь есть все, начиная от спутниковой связи во время полета, всевозможных приспособлений для использования ноутбука, DVD-плеера. Интерьер выполнен из натуральных материалов: дерево, кожа».

Всего на форуме представлены три отечественных самолета Ту-134 и Як-40, переделанные внутри. А также один иностранный самолет, изначально предназначавшийся для деловой авиации. Есть еще один иностранный вертолет, хотя его скорее можно отнести к частной авиации.

Визуально деловая авиация от частной отличается размером: то, что побольше — деловая, а то, что поменьше — частная. Но с юридической точки зрения в данной области существует ряд серьезных проблем.

Читайте также  Украинским авиастроителям советуют поучиться у российских коллег

Форум как раз и организовывали, чтобы напомнить: российский летный кодекс надо усовершенствовать и внести туда понятия частной авиации, деловой авиации, малой и сверхмалой авиации. Это необходимо для того, чтобы для покупки небольшого самолета не требовался почти такой же объем бумаг, как для покупки огромного лайнера.

Так что на выставке было не только скромное обаяние роскошных бортов, но и поднимались вполне злободневные вопросы.

Источник: НТВ, Антон Войцеховский

Добавить комментарий