Минуя столичные аэропорты

За два дня работы V Байкальского экономического форума было заключено немалое коли-чество договоров о сотрудничестве в общем и реализации стратегических проектов – в частности. К последним, особо важным и значимым для Приангарья, можно отнести и документальное закрепление идеи создания региональной авиакомпании на базе действующего аэропорта Иркутска, которая будет осуществлять рейсы как внутри области, так и между городам Сибири и Дальнего Востока.

Одновременно удалось решить и вопрос укомплектования парка воздушных судов – авиакомпания уже обеспечена десятью самолетами Як и ATR. Соглашения о поставках самолетов также были подписаны в рамках БЭФа. По информации областной администрации, региональный перевозчик непосредственно приступит к работе весной следующего года, а к 1 октября чиновники ожидают получить бизнес-план по реализации этого инвестиционного проекта, сумма финансовых вложений в который пока не разглашается.

От слов – к конкретным делам

Впервые о возможности создания в Иркутской области местной авиационной компании заявил глава региона Игорь Есиповский во время своей первой пресс-конференции, состоявшейся в середине августа. Тогда губернатор отметил, что компания, зарегистрированная в Иркутске, будет базироваться и платить налоги исключительно на территории областного центра. При этом контрольный или блокпакет акций, по словам Игоря Есиповского, будет находиться в собственности региона. Тогда же было озвучено и имя партнера областных властей в реализации проекта – это российская компания «Интеравиа». На БЭФе все заверения, обещания и прогнозы получили серьезную документальную поддержку. В среду первый заместитель губернатора Сергей Сокол и генеральный директор «Интер-авиа» Владимир Глошкин поставили свои подписи под договором о намерениях создать в Приангарье региональную авиакомпанию, местом базирования которой станет ФГУП «Аэропорт Иркутск».

По мнению Сергея Сокола, создание регионального перевозчика позволит развивать малые аэропорты в Иркутской области и на соседних территориях, в том числе в Республике Бурятия, Забайкальском и Красноярском краях. Сейчас в Приангарье насчитывается семь таких аэропортов, самые востребованные из которых расположены в Усть-Куте, Киренске и Бодайбо. – Надеюсь, что начатая работа позволит нам обеспечить транспортную доступность и регулярные воздушное сообщение между городами как внутри области, так и в пределах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов с использованием современного парка воздушных судов. Главное, чтобы людям было удобно, – подчеркнул первый замгубернатора. На каких самолетах будем летать Впрочем, одним соглашением дело не ограничилось.

Уже на стадии формирования Восточно-Сибирской авиакомпании (а именно такое название она получила в проекте) были решены вопросы «наполнения» парка воздушных судов и обеспечения жильем будущего персонала. При этом, все договоренности опять-таки были завизированы. Как отметил председатель совета директоров «Интеравиа» Сергей Матюха, компания должна быть укомплектована такими самолетами, которые позволят жителям сибирских и дальневосточных территорий летать с высоким комфортом и по низким тарифам. Сергей Матюха сообщил, что в качестве базового типа воздушного судна новой авиакомпании предполагается использовать самолеты семейства ATR (ATR 42-500, ATR 72-500). Подтверждение тому – заключенное в этот же день соглашение с итальяно-французским концерном ATR на поставку пяти судов этого класса, первое из которых будет приобретено уже в конце сентября – начале октября этого года. В дальнейшем планируется заключить договора о закупке еще 20 АТР-42 (рассчитаны на 50 пассажиров) и АТР-72 (вмещают до 72 человек).

Читайте также  Декорации о доходах: как молодой помощник сенатора покупает самолет за $40 млн

Как заверил генеральный представитель ATR в России и странах СНГ Владимир Сазонкин, предоставляемые самолеты успешно эксплуатировались в разных климатических условиях по всему миру, выдержали они и сибирский климат. Потребуются новой авиакомпании и реактивные воздушные суда со средней дальностью маршрутов, которые смогут преодолевать значительные расстояния – сибирские просторы поистине необозримы, да и населенные пункты значительно удалены друг от друга. Подобные модели самолетов – а речь идет о Як-42Д – выпускает Саратовский авиационный завод, с руководством которого представители «Интеравиа» и областной администрации подписали трехстороннее соглашение на поставку пяти таких судов, которая будет производиться с февраля по июль следующего года. Как признался директор завода Олег Фомин, модель Як-42Д является отнюдь не новой – производство таких самолетов началось еще в 80-е годы.

Этот реактивный самолет может принять на борт 120 пассажиров. На сегодняшний день такие суда используются, в частности, для перевозок людей и доставок грузов в труднодоступные территории и в не очень хорошо подготовленные аэропорты, которые есть также в Иркутской области. Помимо этого, для осуществления региональных перевозок будет задействован и региональный самолет «Суперджет», который, по ожиданиям «Интеравиа», будет сдан в промышленную эксплуатацию в 2009 году. Возможно, парк пополнится и судами чешского производства Л-410. Говоря о схеме поставок судов, Сергей Матюха отметил, что она традиционно представляет собой финансовый лизинг, услуги которого предоставляют международные организации. Стоимость одного самолета ATR 42-500 достигает 15–16 млн. долларов, не включая таможенные пошлины.

– Мы бы не хотели, чтобы пошлины отразились на стоимости билета, поэтому сейчас с областной администрацией обсуждаем вопрос об обращении в Правительство России с предложением снизить или вообще отменить пошлины для ввоза новых судов, – пояснил Сергей Матюха. Весенний авиастарт Когда же жители Приангарья и соседних регионов смогут непосредственно оценить преимущества прямых перелетов из Иркутска до пунктов назначения в Сибири и на Дальнем Востоке? По информации советника губернатора Сергея Анциферова, производственная деятельность компании начнется весной 2009 года. Впрочем, до этого времени «Интеравиа» не намерена сидеть без дела. – На поставляемых воздушных судах зимой будут нарабатываться определенные маршруты, кроме того, будем готовить персонал, – подчерк-нул советник. А к 1 октября администрация области уже рассчитывает получить технико-экономическое обоснование и бизнес-план по воплощению инвестпроекта в жизнь. По словам Сергея Сокола, затем этот документ будет приводиться в соответствие с интересами региона, конкретные детали планируется обсудить в ходе переговоров. И только после этого областные чиновники пообещали раскрыть карты и сообщить СМИ о сумме инвестиций.

Читайте также  Удачно посланный

– Предварительные оценки у нас есть, но о них мы вам расскажем только после завершения подготовки бизнес-плана, ведь все просчеты и экономические обоснования обязательно претерпят коррективы, – уверен Сергей Анциферов. Стоит отметить, что для технического обслуживания парка самолетов региональной авиакомпании в Иркутске предполагается создать сервисный центр.

– Поскольку в парке будут представлены машины совершенно иного поколения и уровня, то потребуются и другие технологии, подходы к их обслуживанию, – говорит советник губернатора. – Поэтому мы и намерены построить здесь соответствующие наземные инфраструктуры и базы, что, правда, потребует дополнительных денежных вложений. Что же касается неизбежной смены места базирования создаваемой компании в связи со строительством новой воздушной гавани, то, по глубокому убеждению администрации, такое перемещение не повлечет больших затрат и каких-либо проблем. – У нас будет наработана маршрутная сеть из Иркутска и близлежащих регионов, и в том, что расстояние до места базирования изменится на 20 км, нет ничего страшного, – уверен Сергей Анциферов. – Для региональной авиакомпании это непринципиально. Главное, что она зарегистрирована в Иркутской области, на базе иркутского аэропорта, который все налоги будет платить здесь.

Нужен как воздух

Потребность Иркутской области в собст-венной авиакомпании сложно переоценить. Перевозчик, осуществляющий региональные перелеты, нужен как воздух. Об этом красноречиво свидетельствует приведенная «Интеравиа» статистика: из миллионного годового потока пассажиров, которые проходят через аэропорт Иркутск, до Москвы и обратно летают примерно 300 тыс. человек, а остальные перемещаются по другим городам внутри страны. Востребованность региональных перевозчиков – налицо. – Сейчас дело доходит до смешного, когда, например, жители Магаданской области летят в Якутск через Москву, отмахав 8 часов в один конец и 6 – в другой, – поражается Сергей Анциферов. Очевидно, что развивать воздушное сообщение между городами России крайне необходимо. И делать это, по мнению Сергея Сокола, нужно в комплексе с приведением в порядок всех аэропортов Приангарья. – На сегодняшний день часть из них приватизирована, часть – нет, некоторые взлетные полосы находятся в частных руках, некоторые – в федеральной собственности, есть аэропорты, которые приносят прибыль, а есть и такие, которые не знаешь, как реанимировать, – обрисовал ситуацию в регионе Сергей Сокол. – Все это мы должны свести воедино, сформировав некую управляющую структуру, которая будет представ-лять собой либо казенное предприятие, либо федеральное или областное государственное учреждение. Пока окончательного решения по этому вопросу мы не приняли. Одним из главных приоритетов в развитии авиации в Иркутской области Сергей Сокол назвал формирование в регионе крупного грузового узла, чему будет способствовать его удачное географическое расположение. Более того, уже удалось договориться с Федеральной таможенной службой о содействии в реализации этой задачи. Федеральный угол зрения

Читайте также  “Живопырки” нашлись!

О проблемах развития аэродромной сети в России говорил на форуме министр транспорта РФ Игорь Левитин. Выступая с докладом на пленарном заседании, он признал, что система перевозок на местных воздушных линиях, в частности из-за отсутствия финансирования, сейчас находится в неудовлетворительном состоянии. В качестве типичного примера министр привел Магаданскую область, где число действующих аэропортов сократилось с 50 до 10, а пассажирооборот самолетов вместимостью от 15 до 19 человек сегодня в 40 раз меньше, чем в 1990 году. Одним из базовых механизмов системы государственной поддержки значимых для страны местных авиаперевозок Игорь Левитин назвал организацию казенных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. Подобная организация в прошлом году была создана в Якутии, и сейчас ФКП «Аэропорты Севера» (объединило 23 аэропорта) успешно функционирует, осуществ-ляя социальные перевозки на местных воздушных линиях. – Мы считаем, что данный пример можно применить к конкретным регионам Сибири и Дальнего Востока, более того, в федеральном бюджете 2009 года мы предусмотрели средства на создание казенных предприятий в российских регионах, – сообщил Игорь Левитин. Рассказал министр и о решении Правительства субсидировать социально значимые дальнемагистральные перевозки в район Дальнего Востока, на эти цели с 2010 года будет выделено 5 млрд. рублей.

Источник: БАБР.ru

Добавить комментарий