МАК назвал причины катастрофы под Ярославлем

Межгосударственный авиационный комитет определил четыре причины, сопутствовавших катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем, в числе которых серьезные недостатки при переучивании экипажа для управления самолетом и несогласованность действий экипажа при осуществлении взлета, сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

"Способствующими факторами явились серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме, проходило длительное время и с большими перерывами и постоянным выполнением полетов на другом, отличающимся типе воздушного судна — Як-40, что привело к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете, выразившемся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега", — сказал Морозов.

Вторым сопуствующим фактором он назвал отсутствие контроля со стороны авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа.

"Третье — ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега. И четвертое — несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега", — сказал Морозов.

Он также сообщил, что в крови одного из пилотов был обнаружен феноборбитал. "Выполнение полетов под воздействием данного препарата, а также при наличии заболеваний у второго пилота, отмеченных по результатам анализа медицинской документации в коллегиальном заключении высоко квалифицированных специалистов-неврологов гражданской авиации и министерства обороны, запрещено российским авиационным законодательством, а также руководством по авиационной медицине Международной организации гражданской авиации", — заявил Морозов.

Непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42 стали ошибочные действия экипажа. Расследование обстоятельств крушения показало, что пилоты упавшего лайнера во время разгона перед взлетом по ошибке нажали тормозные педали. По словам председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова, такое возможно, только если "ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках". При этом пилот мог не заметить, что нажал на педаль.

Читайте также  Российская бизнес-авиация в 2011

Нажать на тормоз мог как командир экипажа, так и второй пилот, который только осваивал самолет Як-42.

Сегодня МАК опубликует на своем сайте официальные результаты расследования.

Добавить комментарий