Евгений Бахтин: Состояние регионального транспорта в РФ представляет сегодня весьма плачевную картину.

Евгений Бахтин оценил ситуатию на рынке региональной авиации России и любезно ответил на ряд вопросов BizavNews.

 Как Вы оцениваете состояние регионального авиатранспорта  в РФ

Если во времена СССР каждый областной город и, очень часто, районные центры страны были связаны региональными и местными авиалиниями с республиканскими центрами, то в процессе развала единой авиатранспортной системы страны, региональные авиалинии просто перестали существовать. Развалу регионального авиатранспортного сообщения способствовало также не восполняемая изношенность парка региональных самолетов (Ан-24, Як-40, Ан-2) и неспособность скудных региональных бюджетов поддерживать работу аэропортов местных авиалиний.

В первые годы 21-го века началось некоторое оживление в области регионального авиатранспорта, связанное со стабилизацией экономической ситуации страны и началом уверенного роста экономики РФ, сопровождаемого активным ростом спроса на региональные авиатранспортные услуги. Однако к этому времени парк региональных самолетов окончательно пришел в непригодное для эксплуатации состояние и практически полностью списан, а для восстановления работоспособности региональных и местных аэропортов потребовались средства сопоставимые со строительством новых.

В настоящее время, за редким исключением (Череповец, Иваново, Сургут и др.), региональные и местные аэропорты закрыты или находятся в неэксплуатационном состоянии, а региональные авиакомпании не располагают пригодной для эксплуатации авиатехникой и не имеют средств для реновации парка.

Экономический кризис усугубляет и без того нелегкое положение регионального авиатранспорта.       

Какую роль играет Деловая Авиация в региональных перевозках.

Деловая авиация играет такую же важную роль в региональных перевозках как служебный, частный автотранспорт и такси в городской транспортной системе.

Корпоративные и частные легкие самолеты и вертолеты, выполняющие региональные полеты в интересах управления и ведения бизнеса владельцев, воздушные суда, работающие в режиме воздушного такси, обеспечивают удобство и комфорт региональных перевозок, гармонично дополняя регулярные региональные авиалинии.

Читайте также  Стал известен получатель первого "Ан-148-100В"

Полеты воздушных судов Деловой Авиации дают дополнительную занятость и доходы местных аэропортов.

И, наконец, региональная частная авиация, Деловая авиация является достойным кадровым резервом для авиационного персонала региональной авиации.

Оцените, пожалуйста, инфраструктуру региональной авиации.

Созданная еще во времена СССР инфраструктура региональной авиации, прежде всего, местные аэродромы, взлетно-посадочные площадки в настоящее время практически полностью пришли в непригодное для эксплуатации состояние или перепрофилированы в другие народнохозяйственные объекты. Оборудование инженерно-авиационных баз, ориентированных на техническое обслуживание региональных самолетов советского производства морально и физически устарело и непригодно для обслуживания современной авиатехники. Авиационный персонал, потерявший квалификацию вследствии отсутствия работы по специальности, практически полностью покинул авиацию.

Лишь немногие региональные руководители в суровых экономических условиях сумели поддержать региональную авиацию и сохранить, хотя бы частично, аэродромную сеть и другие объекты авиационной инфраструктуры.  

Какие, по Вашему мнению, основные факторы, препятствующие развитию Деловой авиации в регионах.

Традицонными факторами, сдерживающими развитие Деловой авиации в регионах являются:

 Бюрократизация процедур использования воздушного пространства для региональных полетов, установившая сплошные запреты и зачастую просто бессмысленные ограничения;

  • Неразвитость инфраструктуры региональной авиации и практическое отсутствие аэродромов и посадочных площадок;
  • Отсутствие авиатехники отечественного производства и недостаточность финансовых ресурсов для приобретения иностранной авиатехники.

 К сожалению, за последние годы мало что было сделано как для устранения административных барьеров развития деловой авиации так и для развития инфраструктуры Деловой авиации на региональном уровне.

Инфраструктура региональной Деловой авиации тесно связана с развитием региональной авиации в целом, поскольку Деловая авиация использует те же аэродромы и посадочные площадки.

Поэтому развитие Деловой авиации в регионах будет, в конечном счете, зависеть от успешности развития регионалной авиации.

Следует отметить, что, в настоящее время, складывается достаточно благоприятная обстановка для развития региональной авиации.

Читайте также  Через барьеры

Отменены ввозные пошлины на самолеты региональной авиации, региональные и местные аэропорты передаются из федеральной собственности во владение муниципалитетов и регионов, предоставляются налоговые льготы для авиатранспортного строительства.

Насколько эффективны эти меры в условиях углубления экономического кризиса покажет ближайшее будущее.  

Добавить комментарий