«Центр-Юг» остался на окраине

Росавиация вчера приостановила сертификат эксплуатанта белгородской чартерной авиакомпании «Центр-Юг», сообщает Коммерсантъ. По мнению ведомства, перевозчик грубо нарушал требования воздушного законодательства, пытаясь выполнять регулярные рейсы без подходящего парка самолетов. «Центр-Югу» вряд ли удастся возобновить полеты, считают эксперты.

По решению Росавиации с 1 октября компания «Центр-Юг» обязана прекратить операционную деятельность. В опубликованном на сайте ведомства постановлении поясняется, что решение принято «по итогам внеплановой инспекционной проверки». Ее результаты показали: авиакомпания выполняла регулярные рейсы, не располагая подходящим для этого парком самолетов. Согласно профильному законодательству РФ, право на открытие регулярных пассажирских направлений имеют только компании, у которых больше восьми бортов вместимостью более 55 человек. А из семи самолетов «Центр-Юга» (два Ту-134, три SSJ-100 и два Як-40) только четыре соответствовали этому требованию, говорится в постановлении Росавиации. Всего ведомство обнаружило у белгородского перевозчика более 20 нарушений.

Основным бизнесом «Центр-Юга» были частные и корпоративные рейсы. Компания перевозила местные спортивные команды (включая известный волейбольный клуб «Белогорье»), вахтовиков, выполняла госзаказы. В начале лета компания анонсировала планы по открытию регулярных многоплечевых рейсов на Ту-134. В Центральной России планировались рейсы Калуга — Белгород — Воронеж, еще около десяти направлений были заявлены в городах Поволжья и на Урале. Представители перевозчика тогда сообщали, что уже начали вылеты из Самары, Уфы, Казани и Белгорода.

В Росавиации сообщили, что борта «Центр-Юга» базируются в белгородском и липецком аэропортах, а также московском Шереметьево. Источник, знакомый с работой белгородского аэропорта, сообщил, что «давно не видел» там самолетов «Центр-Юга». В пресс-службе Шереметьева „Ъ“ отметили, что перевозчик «один-два раза в неделю» выполнял из аэропорта коммерческие рейсы и полеты по госзаказам. По данным участников авиарынка, самолеты «Центр-Юга» базируются также в Перми и московском Внуково. В пермском аэропорте „Ъ“ сообщили, что авиакомпания осуществляла из него «периодические вахтовые перевозки», а сейчас у них находится один Ту-134 белгородского перевозчика.

Читайте также  Сработает ли бизнес-модель Uber в авиации

Судьба эксплуатируемых компанией трех SSJ-100, один из которых в VIP-версии, уже определена. По словам знакомого с ситуацией источника „Ъ“, бизнес-джет должен быть передан в эксплуатацию авиакомпании «Русджет». Два других судна в обычной компоновке будут эксплуатироваться «Бурятскими авиалиниями».

Добавить комментарий