Быть не консервативным просто опасно

Современный авиаброкер, работающий на рынке бизнес-авиации – это некий локомотив, формирующий и, самое главное, влияющий на основные тренды отрасли. Сегодня наш гость – управляющий партнер DIAMOND AERO GROUP Дмитрий Толстенёв – расскажет об истории крупнейшего отечественно авиаброкера и тонкостях работы на рынке в условиях жесткой конкуренции со стороны «коллег» и новомодных площадок по online продажам рейсов деловой авиации и поделится своим прогнозом развития рынка.

Дмитрий, для начала расскажите нашим читателям подробнее о DIAMOND AERO GROUP, и какой из сегментов бизнеса является приоритетным для компании?

Наша компания на рынке бизнес-авиации с 2005 года, в следующем году мы празднуем юбилей — 10 лет. Мы – одна из старейших брокерских компаний московского региона. Впрочем, наши заказчики не только из Москвы – у нас много клиентов по всей России, а также есть из СНГ. Среди наших постоянных заказчиков достаточно известные компании — «Сбербанк», XX Век Фокс, «Мечел», «ВСК».

Diamond Aero Group – это классический авиационный брокер. Мы давно работаем и знаем всех участников рынка, знаем все тонкости работы на нем. Спектр услуг нашей компании достаточно широк: от аренды самолетов до менеджмента воздушных судов. В компании, что важно, работают специалисты с профильным авиационным образованием и опытом работы в гражданской авиации в прошлом. Это дает нам, по праву, называть себя экспертами на рынке деловой авиации.

Современные тренды, которые мы с интересом наблюдаем на отечественном рынке, указывают на существенное снижение количества авиаброкеров и массовый приход на рынок площадок по онлайн продажам рейсов деловой авиации. Согласны ли Вы с этим, и какие конкурентные преимущества, по Вашему мнению, выделяют DIAMOND AERO GROUP на рынке?

Читайте также  Польские ВВС получили первый флагман

Я не согласен с такой постановкой вопроса. С каждым годом количество обычных офф-лайн брокерских компаний не уменьшается, а растет – чуть ли не каждый месяц на рынок выходит новый игрок. Действительно, онлайн площадки развиваются, и все больше процессов удается автоматизировать с помощью интернета. Мы тоже работаем в этом направлении. Но надо понимать, что бизнес-рейс – это дорогая, а главное сложная услуга.

Каждый рейс – это огромное множество различных данных, которые необходимо учитывать. Поэтому участие человека – менеджера, ответственного за рейс, – просто необходимо на всех этапах, начиная от выбора самолета и точного расчета цены, и заканчивая контролем над выполнением всех этапов рейса. Это как товар hand made.

Выходит, что полностью перевести в онлайн эту услугу просто невозможно. Тем не менее, количество проектов продажи рейсов онлайн растет. Но вместе с тем, я не вижу, чтобы какая-нибудь одна интернет-площадка вырвалась вперед и заняла существенную долю рынка.

Насколько нестабильный политический и экономический фон внес коррективы в работу компании? Уменьшилось ли количество рейсов за последние четыре месяца?

На нас, к счастью, последние политические и экономические события никак не отразились. Динамика и количество рейсов полностью коррелируются с показателями прошлого года.

Планирует ли в будущем компания выходить в новые сегменты, например, aircraft management?

Мы можем в любой момент предоставить услугу aircraft management своим клиентам, если у них возникнет такая потребность. Мы уже выполняли такие работы для одной государственной нефтяной компании. Но заказчиков на это направление мы активно не ищем, поскольку сосредоточены на развитии экспертизы именно в сфере предоставления брокерских услуг.

С помощью каких маркетинговых механизмов DIAMOND AERO GROUP планирует развивать бизнес в будущем?

Читайте также  Казанцы смогут сесть за штурвал vip-самолета Шаймиева

Мы используем весь набор современных методов продвижения услуг нашей компании: это интернет-маркетинг, PR-деятельность, развитие сайта компании и онлайн услуг и прочее. Использовать некие экзотические маркетинговые ходы наоборот не планируем. Мы считаем, что у нашей целевой аудитории достаточно серьезные, а иногда и консервативные взгляды. А потому хотим полностью соответствовать ожиданиям наших заказчиков. Может быть еще и потому, что сами несколько консервативны. Но это уже специфика отрасли, я лично считаю, что в некоторых аспектах авиации быть не консервативным просто опасно – может пагубно сказаться на безопасности полетов!

Каковы, по Вашему мнению, основные проблемы, сдерживающие активное развитие отечественного рынка бизнес-авиации? Это несовершенное законодательство, недостаточная «пропагандистская» работа, русский менталитет или что-то иное?

Я не скажу, что у нашего рынка есть особые трудности. Сейчас мы можем заказать и получить в аренду любой самолет и организовать перелет в любую точку мира. Есть определенные сложности с перелетами внутри России. Дело в том, что в нашей стране зарегистрировано не так много современных воздушных судов, как это требуется рынку. И иногда на внутренние перелеты мы вынуждены ставить ЯК-40 или ТУ-134. Почему в стране нет достаточного количества самолетов бизнес-класса? Ответ банальный: высокие ввозные пошлины и отсутствие госпрограммы по созданию российского самолета бизнес-класса. Что вполне понятно: мы пока не можем наладить выпуск отечественных рейсовых самолетов, до бизнес-лайнеров просто еще не дошли руки. Но со временем, уверен, эти проблемы будут решены.

Ваш прогноз развития рынка, например, на среднесрочную перспективу?

На мой взгляд, есть очень четкая зависимость между макроэкономическими показателям по стране, а также частично по Европе и миру с объемом бизнес-перевозок. Зависимость чуть ли не линейная: есть рост экономики – растут объемы перевозок, наступают кризисы или наблюдаются спады в экономике – спад происходит и в перевозках. Большая зависимость и от политических изменений. Поэтому предсказать что-либо просто не берусь. Но однозначно могу сказать, что если в ближайшем времени нас не постигнут крупные экономические или политические кризисы – рынок будет постепенно расти.

Добавить комментарий