Быково International

В московском авиационном узле в ближайшие годы возможно появится очередной   — международный аэропорт. По крайней мере на это нацелилось правительство Московской области, которое согласилось взять из федеральной собственности аэропорт Быково.

По предварительным расчетам, к 2012 году аэропорт будут обслуживать 500 тыс. человек в год, в том числе 70 тыс. на международных рейсах.

Чтобы это стало возможным, в подмосковный аэропорт будет инвестировано 2,5 млрд. руб., кроме того, к аэропорту будут подведены новые автомобильные трассы и железная дорога.

Быково является одним из первых аэропортов в России (он введен в эксплуатацию в 1933 году). В 1994 году аэропорт Быково был приватизирован. Сегодня аэропорт способен принимать такие самолеты, как Ту-134, Ту-204, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-28, Л-410; а с некоторыми ограничениями — Ан-12, Ил-76, Ил-18. Общее количество стоянок для самолетов превышает 50. Построенное в 1975 году здание аэровокзала имеет пропускную способность 400 пассажиров в час или 1,5 млн. пассажиров в год (1975 год). Впрочем, сейчас пассажиропоток аэропорта составляет считанные тысячи пассажиров.

Руководство Росавиации  обратилось к губернатору Московской области с предложением рассмотреть перечень аэропортов гражданской авиации, расположенных на территории региона, которые могут быть переданы в соб­ственность данного субъекта. К ним, в частности, относится аэропорт Быково. А, министр транспорта Московской области Петр Кацыв заявил, что аэропорт Быково будет передан из федеральной собственности в соб­ственность Московской области. В ближайшее время в собственность области перейдут десять объектов, входящих в состав имущественного комплекса аэропорта, в том числе взлетно-посадочная полоса, летное поле, рулежные дорожки, пассажирский перрон, стоянки самолетов, железобетонное ограждение территории аэропорта.

По словам министра, на развитие аэропорта до 2012 года планируется направить 2,5 млрд. руб. На его базе планируется создать аэропорт региональных и международных перевозок. К 2012 году объем пассажиропотока Быково превысит 500 тыс. человек в год, в том числе 70 тыс. — в международном сообщении. К нему будут подведены новые автомобильные трассы и железная дорога.

Читайте также  К середине 2009 года "Авиа Менеджмент Груп" планирует освоить рынок Урала и Сибири

Быково хотели закрыть еще в 80-е годы, вспоминает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Он мог бы специализироваться на региональных рейсах, однако базовая авиакомпания «Регион-Авиа» базируется как в нем, так и во Внуково. В отличие от последнего в Быково нет никакой инфраструктуры: шоссе далеко, нет железнодорожного подъезда», — замечает эксперт. По его словам, аэропорт также имеет маленькую площадь, что не позволяет ему развиваться.

По мнению аналитика ИФК «Алемар» Вадима Смирнова, место на рынке для обновленного «Быково», безусловно, найдется — у столицы есть потребность еще в одном аэропорте, так как остальные предельно загружены. Только вряд ли на реализацию проекта будет достаточно 2,5 млрд рублей. Очень затратное строительство железнодорожных путей. Возникнет и проблема с землей – территория «Быково» не способна принимать большие самолеты, но расширить ее не просто — участок плотно застроен. Однако в федеральной собственности аэропорт только числился на балансе, тогда как Московская область может принять оперативные и действенные меры, например, по привлечению инвесторов

Кроме этого, основные свои рейсы из аэропорта выполняет оператор авиатакси Dexter, который построил собственный терминал для обслуживания клиентов.

Напомним, Московское областное правительство уже принимало в 2007 году решение о развитии межобластных перевозок. Согласно ему, авиатакси, базирующееся в Быково, соединит столицу с Калугой, Брянском, Орлом, Рязанью, Ярославлем и рядом других областных центров.

Параллельный проект давно ведет правительство Москвы. По словам руководителя отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи Москвы Олега Никольского, оба проекта совершенно самостоятельные. «Базовым аэропортом региональной программы правительства Москвы является Внуково», — подчеркнул г-н Никольский. Ранее он пояснял выбор правительства транспортной доступностью Внуково.

Источник: BizavNews

Читайте также  Без самолета – никуда

 

Добавить комментарий