Бизнес-авиации позволят обойтись без резервных бортов

Правительство поручило Минтрансу разработать поправки в законодательство, которые отменят требования к чартерным перевозчикам и бизнес-авиации о наличии минимального количества воздушных судов, сообщил «Известиям» источник в правительстве.

Эти же поправками предполагают предписание всем остальным авиакомпаниям, выполняющим регулярные коммерческие рейсы по расписанию, иметь флот из не менее 5 самолетов (при вместимости от 19 до 55 мест) и не менее 10 самолетов( при вместимости более 55 мест).

По словам источника в правительстве, это поручение стало результатом дискуссии, в ходе которой Росавиация при поддержке вице-премьера Сергея Иванова настаивала на том, что вообще любая компания-эксплуатант должна иметь не менее 5 собственных судов.

По словам председателя правления Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России Леонида Кошелева, на содержание поручения правительства могла повлиять позиция замминистра транспорта Валерия Окулова.

— Мы на прошлой неделе отправили ему официальное письмо от ассоциации с просьбой исключить эксплуатантов деловой авиации из требования минимально допустимого количества воздушных судов — рассказал Кошелев «Известиям». — Окулов нас поддержал и предложил убрать из текста поправок и чартеры и бизнес-авиацию.

По действующим нормам, любая авиакомпания должна иметь флот, достаточный для обеспечения плановой перевозки с учетом резервирования, но в количестве не менее трех воздушных судов сопоставимого класса. Если вдруг с самолетом что-то случается, то предполагается, что компания должна иметь возможность предоставить резервный самолет.

По мнению аналитика агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, после сразу двух катастроф с самолетами деловой авиации (Ту-134 под Петрозаводском и Як-42 под Ярославлем) таких авиаперевозчиков сейчас ожидает очень непростое время.

— Будут и строгие проверки, и ограничения, и приостановки полетов, — уверен эксперт. — Кто-то, возможно, решит объединить свой бизнес с более крупным игроком в этом сегменте.

Читайте также  Бизнес-кукурузник сибирского полпреда

И первая жертва уже появилась. Росавиация с 15 сентября приостановила до устранения замечаний действие сертификата эксплуатанта авиакомпании деловой авиации «Джеталлианс Восток» (акционеры — австрийская Jet Alliance и Аэрофлот), известной в этом сегменте перевозок компании.

Формально авиакомпания не соответствует федеральным авиационным правилам по количеству резервируемых воздушных судов. У «Джеталлианс Восток» воздушный парк включает три самолета – девятиместный Cessna Sovereign, шестиместный Cessna CJ3 и российский Як-42 в ВИП-комплектации.

Однако эксперты считают, что к деловой авиации эта норму применять не совсем логично, поскольку авиаперевозчики этой категории не занимаются массовой продажей билетов вперед и не имеют отложенных обязательств перед клиентами. Их продукт – очень специфический. Клиенты «Джеталлианс Восток», например, политики, общественные деятели, бизнесмены, которые заказывают полеты по индивидуальному маршруту на американских самолетах Cessna. На Як-42 любят летать спортивные клубы.

— Мы безусловно понимали, что к нам формально могут быть предъявлены претензии по этому вопросу, но полагали, что для бизнес-авиации требования по резервированию – не актуальны, — сказал «Известиям» генеральный директор «Джеталлианс Восток» Игорь Чунихин. – То, что произошло, нас не смущает. Мы постараемся максимально быстро устранить замечание авиавластей. У нас уже есть понимание как выходить из этой ситуации и есть решение. Речь идет о нескольких днях.

Компания собирается, в частности, доставить дополнительный борт иностранного производства.

Президент крупнейшей авиакомпании «Авком», член Правления объединенной национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин сомневается, что сертификат эксплуатанта «Джеталлианс Восток»был приостановлен из-за отсутствия трех воздушных судов. При этом он выразил уверенность, что сертификат этого перевозчика будет восстановлен после устранения замечаний.

— Наличие трех воздушных судов для оператора бизнес-авиации – это всеми понимаемый абсурд. Это невозможно, чтобы владельцу Гольфтрима-550, который стоит $60 млн, сказали покупай еще два, иначе у тебя нет шансов его эксплуатировать в России, — говорит Бахтин. — Это все авиационные чиновники понимают. И я не думаю, что это было причиной приостановки сертификата у перевозчика, скорее там какие-то другие причины.

Читайте также  К середине 2009 года "Авиа Менеджмент Груп" планирует освоить рынок Урала и Сибири

Самый главный критерий, по которому должны судить о компании, это ее способность обеспечить безопасность полетов, уверен он.

Игорь Чунихин из «Джеталлианс Восток» добавляет, что приостановка свидетельства эксплуатанта его компании вызывает на рынке большую обеспокоенность.

— Ущерб от таких действий для отечественного рынка деловой авиации может быть очень значительным, — уверен топ-менеджер. – Формально, многие отечественные авиакомпании бизнес-авиации не соответствуют требованию по резерву воздушных судов, поскольку являются небольшими и выполняют полеты на переоборудованных под вип-перевозки самолетах разных классов — Ту-134, Як-42, Ан-24 и Як-40. Однако это вовсе не означает, что эти компании создают риск для безопасности полетов.

Евгений Бахтин в свою очередь говорит, что ассоциация деловой авиации направила в Минтранс свой проект новых федеральных авиационных правил, регулирующих деятельность малых операторов, операторов деловой авиации, региональных авиалиний и местных воздушных линий. «Суть правил – устранить бюрократические процедуры выдачи сертификатов при одновременном усилении ответственности за состояние безопасности полетов и организацию и выполнение полетов. В наших правилах, в отличие от существующих, предусматривается персональная ответственность сотрудников авиакомпаний и проверяющих инспекторов за безопасность полетов», — пояснил он.

Источник: Известия

Добавить комментарий