«Ак Барс Аэро» меняет профиль

Как стало известно «БИЗНЕС Online», 15 самолетов Bombardier CRJ200, находящихся в лизинге у авиакомпании «Ак Барс Аэро», передаются в коммерческое управление авиакомпании «Татарстан». Причем речь идет не только о механическом увеличении числа самолетов у АКТ, но и перепрофилировании бизнеса «Ак Барс Аэро» (обе компании входят в государственный «Ак Барс Холдинг») – теперь перевозчик станет игроком рынка деловой авиации.

В авиатранспортных кругах уже давно ходили разговоры, что «Ак Барс Аэро» решено сделать компанией деловой авиации. Она также является и крупным вертолетным оператором (12 бортов, 10 из них иностранного производства). Имеющийся парк открывает перед бугульминским перевозчиком хорошие перспективы на растущем, по мнению экспертов, российском рынке деловой авиации. В апреле на прошедшем в Казани форуме деловой авиации Трубаев сообщил, что «Ак Барс Аэро» активно работает на этом рынке: «В первую очередь, это заказы республики, но выходим и на другой уровень — есть постоянные клиенты, которые используют наши воздушные суда».

Предположительно (а точные данные не афишируются) сегодня в парке «Ак Барс Аэро» восемь бизнес-джетов: два Як-40 в VIP-варианте, два Bombardier Challenger 604, два Bombardier Challenger 605, Bombardier Challenger 850. Кроме того, «Ак Барс Аэро» сдает в аренду рассчитанный на трех пассажиров турбовинтовой Diamond DA42NG. А летом парк компании пополнился и вовсе суперсовременным самолетом — Dassault Falcon 7X. Этот самолет получил российскую регистрацию и, таким образом, стал всего лишь четвертым официально зарегистрированным в нашей стране Dassault Falcon 7X (два эксплуатируются специальным летным отрядом управления делами президента РФ «Россия» и один — «Газпромавиа»).

Любопытно, что командиром акбарсовского Dassault Falcon 7X стал Валерий Портнов, известный как шеф-пилот экипажа президента РТ. Одновременно он оставил должность летного директора АКТ. Портнов не стал комментировать «БИЗНЕС Online» свой уход из АКТ, отметив только, что Falcon полностью освоен «Ак Барс Аэро».

Интересно, что, таким образом, в республике будут действовать сразу две компании деловой авиации — парк бизнес-джетов есть и у авиакомпании «Тулпар»: два Bombardier Challenger 300, Bombardier Challenger 850, Bombardier Global 5000, Cessna 525, три Як-40 и три Як-42 в VIP-конфигурации.

Читайте также  Время летать

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать передачу CRJ200 заинтересованные стороны и отраслевых экспертов.

Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

— Передача в коммерческое управление авиакомпании «Татарстан» самолетов CRJ200 — разумный шаг. При консолидации пассажирских перевозок в одних руках проще и эффективнее оперировать флотом, загрузкой, только плюсы… Да, похоже, «Ак Барс Аэро» становится компанией деловой авиации, и, получается, что в республике будут две авиакомпании с одинаковым бизнесом. Жесткая конкуренция? Нет, я конкуренции особой не вижу, потому что у нас свой сегмент, у них свой. Как таковой конкуренции нет. Если разумно договоримся, будем дополнять друг друга, и от этого выиграют обе компании. Например, вижу варианты сотрудничества в сфере технического обслуживания, интерьеров и использования парка. К примеру, у них самолет улетел, а у нас свободен, или наоборот, а в это время наш или их клиент ищет, на чем лететь. В таком случае можно брать самолеты друг у друга во фрахт. Что мы, что они, летаем в любую точку мира по желанию заказчика. И в последнее время, слава Богу, диалог между нами начал налаживаться… Кроме того, думаю, «Ак Барс Аэро» будет концентрироваться и на вертолетных перевозках.

Магомед Закаржаев — генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

— Знаю, что в «Ак Барс Холдинге» принято решение передать в коммерческую эксплуатацию в авиакомпанию «Татарстан» самолеты CRJ200. Трудно судить со стороны, насколько это оправданно, но, думаю, цель — оптимизация маршрутной сети, сокращение издержек на содержание управленцев, возможность оперативного маневра самолетным парком. Наверное, не в последнюю очередь это связано и с обоснованными надеждами на перемены в работе коммерческой службы «Татарстана» с возвращением Алексея Точилова… Думаю, «Ак Барс Аэро» сосредоточится на деловых перевозках.

Олег Никоноров — генеральный директор ООО «Русский клуб деловой авиации»:

— Не думаю, что будет какая-то особенная конкуренция между двумя деловыми компаниями — Казань не настолько развитый в этой области город. Я пытался брать самолеты и вертолеты в аренду у «Тулпара», не получается: в основном, потому что летают сами хозяева самолетов. И, думаю, еще какое-то время они все равно будут заняты под хозяевами… Что касается «Ак Барс Аэро», то надо посмотреть, на какую публику они рассчитывают. Может быть, они хотят летать через Москву или Петербург и там искать заказы, и там базироваться? В Москве тоже сейчас много самолетов, а улететь не на чем… В любом случае, не думаю, что будут проблемы. Рынок деловой авиации растет. Иностранцы видят большую перспективу на нашем рынке, есть иностранные компании, которые просто рвутся сюда. У нас и терминалы строятся дополнительные, и в разных городах ищется новая база, где все это будет развиваться. Даже в Сибирь и на Дальний Восток идут инвестиции, чтобы строить там терминалы и развивать бизнес-авиацию. Там могут работать и татарстанские самолеты. Они даже более интересно расположены, по сравнению с Москвой — подлет ближе. Да я на практике знаю, что ваши самолеты летают по Сибири. Так что на услуги бизнес-джетов будет спрос. Да и самолеты у вас приличные, один только Global 5000 может прилететь во Владивосток, оттуда до Аляски, Японии, элементарно. Проблема в том, что в Казани хозяева еще не налетались на своих самолетах, пока сами на них больше летают. Но как только будет команда вашим авиакомпаниям продавать дополнительные часы, думаю, они будут «делиться» самолетами.

Читайте также  Как авиатакси Dexter потеснило лимузины в небе

Тимур Латыпов

Источник: БИЗНЕС Online

Добавить комментарий