Aeroport de Быково

В московском авиационном узле в ближайшие годы появится еще один — уже четвертый — международный аэропорт. По крайней мере на это нацелилось правительство Московской области, которое согласилось взять из федеральной собственности аэропорт Быково. По предварительным расчетам, к 2012 году аэропорт будут обслуживать 500 тыс. человек в год, в том числе 70 тыс. на международных рейсах. Чтобы это стало возможным, в Быково будет инвестировано 2,5 млрд руб., кроме того, к аэропорту будут подведены новые автомобильные трассы и железная дорога.

Быково является одним из первых аэропортов в России — он введен в эксплуатацию в 1933 году. Он находится в 15 км от Москвы. В 1994 году аэропорт Быково был приватизирован. Сегодня аэропорт способен принимать такие самолеты, как Ту-134, Ту-204, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-28, Л-410; а с некоторыми ограничениями — Ан-12, Ил-76, Ил-18. Общее количество стоянок для самолетов превышает 50. Построенное в 1975 году здание аэровокзала имеет пропускную способность 400 пассажиров в час или 1,5 млн пассажиров в год (1975 год). Впрочем, сейчас пассажиропоток аэропорта составляет считаные тысячи пассажиров.

Руководство Федерального агентства воздушного транспорта обратилось к губернатору Московской области с предложением рассмотреть перечень аэропортов гражданской авиации, расположенных на территории региона, которые могут быть переданы в соб­ственность данного субъекта. К ним, в частности, относится аэропорт Быково. Вчера же министр транспорта Московской области Петр Кацыв заявил, что аэропорт Быково будет передан из федеральной собственности в соб­ственность Московской области. В ближайшее время в собственность области перейдут десять объектов, входящих в состав имущественного комплекса аэропорта, в том числе взлетно-посадочная полоса, летное поле, рулежные дорожки, пассажирский перрон, стоянки самолетов, железобетонное ограждение территории аэропорта.

Читайте также  Услуги авиатакси: быстро, доступно, удобно, но не у нас

По словам Петра Кацыва, которые приводит РИА РБК, на развитие аэропорта до 2012 года планируется направить 2,5 млрд руб. На его базе планируется создать аэропорт региональных и международных перевозок. К 2012 году объем пассажиропотока Быково превысит 500 тыс. человек в год, в том числе 70 тыс. — в международном сообщении. К нему будут подведены новые автомобильные трассы и железная дорога.

Быково хотели закрыть еще в 80-е годы, вспоминает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Он мог бы специализироваться на региональных рейсах, однако базовая авиакомпания «Регион-Авиа» базируется как в нем, так и во Внуково. В отличие от последнего в Быково нет никакой инфраструктуры: шоссе далеко, нет железнодорожного подъезда», — замечает эксперт. По его словам, аэропорт также имеет маленькую площадь, что не позволяет ему развиваться.

Напомним, Московское областное правительство уже принимало в 2007 году решение о развитии межобластных перевозок. Согласно ему, авиатакси, базирующееся в Быково, соединит столицу с Калугой, Брянском, Орлом, Рязанью, Ярославлем и рядом других областных центров.

Параллельный проект давно ведет правительство Москвы. По словам руководителя отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи столицы Олега Никольского, оба проекта совершенно самостоятельные. «Базовым аэропортом региональной программы правительства Москвы является Внуково», — сказал он РБК daily. Ранее он пояснял выбор правительства транспортной доступностью Внуково.

Источник: РБК daily

Добавить комментарий